Физическая активность для ребенка очень важна. А в условиях школы, где дети очень много времени проводят в статическом положении, просто необходима. Особенно в начальных классах.
Достаточно ли одних уроков физкультуры?
Для начала проговорим, что мы понимаем под достаточным количеством и качеством уроков физкультуры:
уроки только практические
2-3 урока в неделю
уроки не сдвоенные
продолжительность одного урока 40-45 минут
Если уроков меньше, или они сдвоенные, или они вообще теоретические - это не лучшим образом будет сказываться на развитии детей.
Но даже при соблюдении всех этих критериев, уроки физкультуры - это не единственная активность, которая должна быть у детей. Если ребенок не передохнул на перемене физически, вся результативность учебной деятельности падает в минус.
Что должно быть еще?
Активные переменки во время урока: всем знакомые "мы писали, мы писали, наши пальчики устали" и т.п.
Важно: такие перерывы должны происходить только между информационными блоками, иначе детям будет очень сложно снова включиться.
Офтальмотренинги (гимнастика для глаз).
Большие двигательные перемены, где детей выпускают и они носятся, сбрасывают напряжение, набираются энергии, кислорода и возвращаются в класс.
Что делать родителям, чьих детей не выпускают из класса во время перемены?
Поделюсь с вами парой идей из личной практики, когда родители выходили из таких ситуаций:
Классики в кабинете (родители договорились с учителем и директором и сделали классики на полу прямо в кабинете, там, где дети переодеваются).
Активный уголок с матами (родители сделали небольшой активный уголок в классе, с мягкими поверхностями, где были лестницы, канаты и пр.)
Поэтому, отвечая на вопрос, что же делать: договариваться с учителем!
Наладьте с ней контакт, договоритесь о том, что она будет проводить физкульт-минутки и перерывы. Предложите свои варианты активных уголков, оборудуйте их.
Здоровье и развитие ваших детей в ваших руках, и если школьные условия не позволяют им развиваться в полной мере, старайтесь эти условия менять.