Долгое время я работала как наставник по личному и духовному росту , потом как коуч по достижению целей . Обе эти деятельности ведут к плюсу из состояния плюса (или , как минимум , не минуса ). То есть человек итак в порядке , но хочет стать лучше или сделать свою жизнь лучше . Он ресурсен , и готов двигаться в новое , преодолевать трудности на пути ради достижения цели.
Вообще — это такой идеальный клиент . Тот , кто хочет меняться , саморазвиваться , расти и понимает , что для этого надо трудиться самому . Он мотивирован . Полон сил , открыт конструктивной критике и золотому пенделю .
И я как -то привыкла работать с такими учениками и клиентами , что стала думать , что так должно быть всегда . Что если клиент морозится , не делает домашки , скатывается в позицию жертвы — то он не готов меняться , и ему нужно дать перерыв (а на деле получалось , прекратить работу на неопределенный срок или навсегда ).
И вот я попадаю на обучение на психолога . И по ходу лекций и вебинаров , не могу понять — как это так , что «притащили к психологу за шкирку ». Или поддерживать клиента , который приходит только ради жилетки . У меня в голове не укладывалось , зачем тогда работать , если человек не готов трудиться ?
К счастью , у меня классный преподаватель . Которая помогла мне осознать , что ресурсное состояние и готовность двигаться вперед — это состояние психически здорового человека . Такие к психологам обычно не ходят . А наша задача как психологов — помочь человеку выбраться из ямы , залечить душевный гнойник или наклеить пластырь на кровоточащую рану .
А все глубокие раскопки подсознательных процессов , возвращение к себе на глубинном уровне , реконструкция детских переживаний , и , тем более , движение к новым целям и достижение больших результатов — это все потом , после пластыря . Когда человек восстановится , выйдет из минуса хотя бы нейтралку . Накопит внутренний ресурс . И вот уже тогда , если клиент захочет , можно вести его к достижениям и большим переменам .
Для меня это прям супер -инсайт , недостающий пазл в моей картине профессионального самоопределения .