Европа обиделась на ответные китайские санкции. В Германии попеняли официальному Пекину на то, что там неправильно понимают природу европейских санкций, которые, не в пример китайским, «справедливые». И напомнили об уйгурах и Тибете.
Как бы напомнить страдающей склерозом Европе о, в клочья разорванной, Ливии, например? О единодушной поддержке европейцами американских бомбежек Югославии? Список, вообще говоря, бесконечно длинный. Тот же Китай мог бы припомнить Великобритании опиумные войны в 19-м веке. Почему бы и нет? Где был Евросоюз и отдельные его члены, когда Киев наплевал на международное право и национализировал «Мотор Сич»? Тот же Берлин не призвал Украину к ответу.
С другой стороны, от современных евробюрократов и политиков адекватной реакции на действия их геополитических противников не дождаться. Комизм ситуации заключается в том, что руководители отдельных стран решаются действовать самостоятельно. На свой страх и риск, так сказать. Получается довольно нелепо.
Вот, итальянский премьер или президент (кто их там разберет?) попросил Путина вернуть на российский рынок пармезан. Помните, как наши либералы рвали на себе волосы по поводу европейских сыров, колбас, хамонов и виски с коньяками?
Официальный представитель нашего МИД Мария Захарова на одном из брифингов не без удовольствия ответила на этот счет в том духе, что сыры у нас теперь и у самих получаются неплохо. Те же чехи и немцы вдруг доперли, что потеряли в России рынок свинины. И кто же их теперь к нам обратно пустит? Даже, если произойдет чудо и с России снимут санкции?
Вообще, наблюдать за политическими конвульсиями европейских лидеров становится все интересней и интересней. Как-то вдруг они начали осознавать необходимость сотрудничества с Россией и с тем же Китаем. А как – не знают. Не то чтобы разучились, а просто не знают. Не умеют. По старому уже, ну, никак нельзя, а по новому, это ж значит наступить на горло собственной колониальной песне, которую Европа гордо распевала несколько веков подряд.
Выходи так, что до тех пор, пока в Евросоюзе вообще, и по отдельности в Германии, Франции и прочих странах Европы не поймут, что даже с врагами надо разговаривать уважительно, страдать им там и страдать от «незаслуженных» обид. И поделом.