Утром 24 марта 1999г. фура рефрижератор груженая самым обычным грузом въезжает в Монбланский тоннель со стороны франции. Опытный водитель Жильбер Деграв сотни раз проезжал по этому маршруту, но в этот раз все пошло не так как было запланировано.
Историческая справка
Строительство тоннеля монблан велось на протяжении 8-ми лет с 1957 по 1965 год. Его протяженность составляет 11,6 км это важнейший транспортный узел между Францией и Италией проложенный под Альпийским горами . Каждый день по тоннелю проезжает более 5 тысяч машин.
Что произошло
Утром 24 марта 40 тонный грузовик Volvo груженный Маргарином и Мукой въехал в тоннель с Французской стороны. Проехав чуть больше двух километров водитель заметил что из под кузова начал выходить белый дым, его было не так много по этому Жильбер решил не останавливаться, надеясь выяснить причину задымления на обратной стороне горы. На шестом километре клубы дыма стали валить все сильнее, водитель останавливает грузовик, кабина тут же вспыхивает как спичка. в результате пожара погибло 39 человек еще 10 получили травмы.
Что же стало причиной пожара?
Было установлено что пожар начался с воздушного фильтра грузовика, скорее всего туда попал выброшенный из соседнего автомобиля окурок. Частицы тлеющего фильтра попали в двигатель и подожгли его, но этого было все еще не достаточно для пожара такого масштаба.
Далее водитель остановился, поток кислорода попадающего на двигатель резко увеличился, из-за чего вспыхнуло огромное пламя. Оно быстро перекинулось на тент и подожгло его.
Вспомним о грузе который был в прицепе, маргарин и мука. Именно они поставили точку в этом роковом событии. Из-за жара исходящего от пламени маргарин начал таять, а его производная это масло, вы наверняка знаете что оно очень хорошо горит.
Горящий маргарин и пластик, которым был обшит тент грузовика быстро наполняет тоннель густым едким дымом. Из-за замкнутого пространства в тоннеле, дыму и теплу от огня было некуда рассеиваться, в эпицентре пожара температура поднялась свыше 1200°C. Это был настоящий ад, плавился даже бетон.
Пламя перекинулось на стоящие позади грузовика автомобили, все становилось еще хуже с каждой секундой. Совокупная огневая мощь пожара была сопоставима с одновременным горением восьми бензовозов.
Водители других автомобилей понимая всю опасность ситуации в спешке начинают разворачиваться, но из-за отсутствия воздуха двигатели автомобилей глохнут. Операторы тоннеля видят данную ситуацию и чтобы хоть как то помочь увеличивают поток свежего воздуха в тоннель. Это была роковая ошибка, пламя получив приток свежего воздуха разгорается с тройной силой.
Пожар не удавалось потушить в течении 53ч. в этом аду погибло 53 человека один из них спасатель выводивший людей из огня.