Чтобы авто служило и радовало долгое время необходимо защитить от коррозии днище и арки. Особенно это актуально зимой, когда сыпят соль на дорогах. Для новых авто делать антикоррозийную обработку не надо, а в поддержанных такая защита будет кстати. Проводить обработку желательно летом, когда тепло на улице.
Сначала необходимо помыть машину. Затем поставить в гараж и просушить. Можно ускорить процесс просушки с помощью строительного фена.
В продаже имеются специальный состав – антикор от ржавчины. Лучше всего подходят на масляной основе. Однако такого антикора вы вряд ли найдете в продаже. Большинство на восковой основе. Они со временем высыхают. Стоит антикор с масляной основе примерно 1000 рублей за один литр.
Есть один «ингредиент» для антикоррозийной обработки, который был известен еще в советское время. Это так называемое «пушечное сало». Это своего рода загущенное масло. Лучше чем все известные современные антикоррозийные составы. Его будем разбавлять с одним компонентом для обработки.
Но перед работой надо зачистить днище и арки от ржавчины. Это удобно делать с помощью металлических ершиков. Есть такая насадка-щетка для болгарки «чашка». Зачищаем до белого металла проблемные места. Там, где не достать щеткой, используйте обычную отвертку или гравер Dremel с насадками. Лонжероны тоже надо зачистить.
После такой тщательной прочистки обработайте металл преобразователем ржавчины. Лучшее средство на цинковой основе. Подождем сутки, чтобы преобразователь подействовал.
Потом смываем под напором водой из шланга, чтобы избавиться от остатков грязи и преобразователя. Пускай теперь подсохнет. Далее нам потребуется обезжириватель. Можно обработать поверхности очистителем тормозных дисков.
Теперь загрунтуем. Лучше всего подходит эпоксидный грунт. Ждем, когда все высохнет.
Укрыть пленкой тормозные диски и наклеить малярную ленту на арки, чтобы не счищать потом антикор.
Приготовим вечную антикоррозийную массу
Включаем электроплиту. Ставим на разогрев пушечное сало прямо в железной банке. Так же разогреем полимерную мастику битумную. Смешать пушечное сало и мастику (пропорции 1:1). Полученную смесь ставим в банке на плиту и греем до тех пор, пока она не станет как вода. Вечный антикор готов.
Перед работой нужно надеть старые вещи, которые потом не жаль выбросить. можно наносить кистью. Покрыть на 2-3 слоя без сушки. На этом все, желаю благополучия и удачи на дорогах.