Найти в Дзене

Айдентика, брендинг, логотип — в чём разница?

Составили подробный гайд 📝, который поможет разобраться в терминах и узнать тонкости создания визуального стиля компании

Айдентика. Руководство по применению
Айдентика. Руководство по применению

Брендинг — это тоже айдентика?

Айдентика является визуальной составляющей понятия брендинг. По сути, брендинг — набор инструментов маркетинга и дизайна для разработки торговой марки продукта, позиционирования и продвижения на рынке, оформления внешней оболочки. Но, в основном, эти понятия разделяют.

В чем разница между айдентикой и брендом
В чем разница между айдентикой и брендом

Из чего состоит айдентика?

Айдентика включает в себя всё, что относится к визуальной составляющей бренда, начиная от логотипа, оформления постов в социальных сетях, рекламных флаеров до визитки руководителя компании.

Из каких составляющих состоит айдентика
Из каких составляющих состоит айдентика

Шрифты и цвет

Чтобы выделить компанию на рынке, дизайнер разрабатывает (или покупает) уникальный шрифт и подбирает фирменные цвета, которые определяют настроение бренда и его целевую аудиторию.

Цвет имеет свою психологию, поэтому напрямую влияет на восприятие бренда в глазах пользователей.

Психология цвета
Психология цвета

Формы и линии

Настроение компании можно передать не только цветом и необычными шрифтами, но и формами графических элементов.

Например, если бренд использует резкие линии и остроугольные формы, то их подход дерзкий и смелый, они хотят заявить о себе и запомниться.

Айдентика благотворительного фонда или детского сада должна быть более мягкой и спокойной, чтобы показать теплоту и заботу.

Фирменный стиль грузовой или строительной компании может использовать прямоугольные и квадратные формы, чтобы подчеркнуть стабильность и надёжность.

Формы в айдентике
Формы в айдентике

Брендбуки и гайдлайны

После разработки айдентики начинается процесс оформления свода правил её применения для управляющего состава и внутренних дизайнеров компании. Правила носят символичное название — гайдлайн.

Для описания правил поведения компании на рынке и планах развития составляют брендбук.

Брендбуки и гайдлайны простыми словами
Брендбуки и гайдлайны простыми словами

Это всё, что нужно знать начинающему дизайнеру об айдентике и её составляющих. Теорию учить необязательно, а практика, жизненно, необходима. Удачи в разработке фирменного стиля для своих проектов!