Составили подробный гайд 📝, который поможет разобраться в терминах и узнать тонкости создания визуального стиля компании
Брендинг — это тоже айдентика?
Айдентика является визуальной составляющей понятия брендинг. По сути, брендинг — набор инструментов маркетинга и дизайна для разработки торговой марки продукта, позиционирования и продвижения на рынке, оформления внешней оболочки. Но, в основном, эти понятия разделяют.
Из чего состоит айдентика?
Айдентика включает в себя всё, что относится к визуальной составляющей бренда, начиная от логотипа, оформления постов в социальных сетях, рекламных флаеров до визитки руководителя компании.
Шрифты и цвет
Чтобы выделить компанию на рынке, дизайнер разрабатывает (или покупает) уникальный шрифт и подбирает фирменные цвета, которые определяют настроение бренда и его целевую аудиторию.
Цвет имеет свою психологию, поэтому напрямую влияет на восприятие бренда в глазах пользователей.
Формы и линии
Настроение компании можно передать не только цветом и необычными шрифтами, но и формами графических элементов.
Например, если бренд использует резкие линии и остроугольные формы, то их подход дерзкий и смелый, они хотят заявить о себе и запомниться.
Айдентика благотворительного фонда или детского сада должна быть более мягкой и спокойной, чтобы показать теплоту и заботу.
Фирменный стиль грузовой или строительной компании может использовать прямоугольные и квадратные формы, чтобы подчеркнуть стабильность и надёжность.
Брендбуки и гайдлайны
После разработки айдентики начинается процесс оформления свода правил её применения для управляющего состава и внутренних дизайнеров компании. Правила носят символичное название — гайдлайн.
Для описания правил поведения компании на рынке и планах развития составляют брендбук.
Это всё, что нужно знать начинающему дизайнеру об айдентике и её составляющих. Теорию учить необязательно, а практика, жизненно, необходима. Удачи в разработке фирменного стиля для своих проектов!