Ever Given. Чиновник, участвовавший в спасательной операции, сказал, что попытка возобновить движение по жизненно важной торговой артерии все еще наталкивается на серьезные препятствия.
Гигантский грузовой корабль, блокирующий одну из самых важных морских артерий в мире, был оторван от береговой линии и частично спущен на воду рано утром в понедельник, что вселяет надежду на то, что движение по Суэцкому каналу вскоре может возобновиться.
Спасательные бригады, работавшие как на суше, так и на воде в течение пяти дней и ночей, в конечном итоге получили помощь от сил, более могущественных, чем любая машина, бросившаяся к месту происшествия: луна и приливы.
По словам официальных лиц, поскольку за ночь уровень воды повысился, часы, потраченные на копание и раскопки миллионов тонн земли вокруг Эвер Дана, окупились, поскольку плавучесть корабля медленно восстанавливалась.
Хотя судоходные чиновники и египетские власти предупреждали, что сложная операция будет долго продолжаться, они выразили растущую уверенность в том, что судно скоро будет спасено.
По данным Управления Суэцкого канала, корма теперь находится примерно в 300 футах от берега.
Президент Египта Абдель Фаттах ас-Сиси отметил этот момент в Твиттере, написав, что «египтянам сегодня удалось положить конец кризису, связанному с застрявшим кораблем в Суэцком канале, несмотря на огромные сложности, окружающие эту ситуацию во всех аспектах».
Однако другие участники операции призвали к осторожности.
Пока корабль двигался, оставалось неясным, полностью ли очищен выпуклый нос - выступ в передней части корабля чуть ниже ватерлинии - от грязи и мусора. Если он все еще застрял в глине или заблокирован камнями, утренний оптимизм может быстро исчезнуть.
Питер Бердовски, исполнительный директор Royal Boskalis Westminster, который был назначен владельцем Ever Given для помощи в перемещении судна, заявил в понедельник голландской общественной телекомпании NOS, что, по его мнению, нос застрял «как скала».
«Корабль похож на гигантского кита, которого мы должны соскользнуть с пляжа обратно в воду», - сказал он рано утром в понедельник. Он сказал, что вытащить корму было проще простого.
«Мы не должны сейчас начинать аплодисменты», - предупредил он.
Пик прилива в понедельник утром пришелся на 11:42 по местному времени , и, по словам властей, экипажи будут продолжать маневры, пока вода поднята. Следующий прилив наступит около полуночи.
Надежда, что это был поворотный момент в одной из крупнейших и наиболее интенсивных спасательных операций в современной истории, когда на балансе висело бесперебойное функционирование глобальной торговой системы.
Каждый день блокирования канала приближает глобальные цепочки поставок еще на день к полномасштабному кризису.
Суда, упакованные с товарами со всего мира, включая автомобили, нефть, скот и ноутбуки, обычно легко проходят через водный путь, снабжая большую часть земного шара, поскольку они проходят самый быстрый путь из Азии и Ближнего Востока в Европу и восточное побережье Соединенных Штатов. Состояния.
Из-за опасений, что операция по спасению может занять недели, некоторые корабли решили не ждать, развернувшись, чтобы проделать долгий путь вокруг южной оконечности Африки, путешествие, которое могло бы добавить недели к пути и более 26000 долларов в день на расходы на топливо.
Армия механизаторов, инженеров, капитанов буксиров и других операторов спасателей знает, что они борются со временем.
Поздно в субботу водители буксиров звучали в гудки в честь самого заметного признака прогресса, поскольку судно село на мель поздно вечером во вторник.
Судно водоизмещением 220 000 тонн сдвинулось с места. Он не ушел далеко - всего два градуса, или около 100 футов, по словам представителей судоходства . Это стало пиком прогресса с пятницы, когда официальные лица канала заявили, что земснарядам удалось выкопать заднюю часть корабля, высвободив его руль.
Компания Bernhard Schulte Shipmanagement, которая контролирует работу и экипаж корабля, заявила, что помогали 11 буксиров, а два из них присоединились к борьбе в воскресенье. По словам компании, несколько земснарядов, в том числе специализированный земснаряд, способный извлекать 2000 кубометров материала в час, окопались в носовой части судна.
По словам аналитиков и экспедиторов, спасатели были полны решимости освободить судно, поскольку приближается весенний прилив, подняв уровень воды в канале на 18 дюймов.
Это деликатная миссия, когда экипажи пытаются переместить корабль, не выводя его из равновесия и не разбивая на части.
По мнению экспертов, из-за того, что Ever Given прогибается посередине, а его нос и корма застряли в положениях, для которых они не были предназначены, корпус уязвим для нагрузок и трещин. Подобно тому, как каждый прилив давал надежду на то, что корабль может быть освобожден, каждый отлив создает новые нагрузки на судно.
По словам официальных лиц, команды водолазов осматривали корпус на протяжении всей операции и не обнаружили никаких повреждений. Его нужно будет проверить еще раз, когда он станет полностью бесплатным.
Также потребуется время, чтобы осмотреть сам канал, чтобы убедиться в безопасности прохода. С сотнями кораблей с обеих сторон, возможно, пройдут дни, прежде чем операции вернутся в нормальное русло.