Найти тему
Прохожий

Стальные охотники за танками. Кто они? Часть 1.

JAGDRPANZER IV.
JAGDRPANZER IV.

В начальный период, второй мировой немецкие противотанковые части имели в основной массе артсистемы на конной тяге. А так же разные вариации орудий на основе ходовой части устаревших машин. Например, на шасси Pz . Kpfw I . А также полугусеничных машин разной вариации. Хотя это и улучшало ситуацию, но проблему в корне не решило. Слишком много было недостатков. У машин гибридов они были следующие:

1. Слабая броня.

2. Высокий силуэт.

3. Открытое боевое отделение (часто сзади, сверху и с боков).

4. Крайне низкая возможность дальнейшей модернизации машины.

Это все не устраивало Вермахт. Это привело к идее создания абсолютно новой самоходки. Тем более, что уже был удачный опыт создания подобной техники на базе танка Т- III . Это была самоходка Stug III .

На основе опыта ее применения была принята концепция, что следующая самоходка должна представлять собой сочетание противотанковых и штурмовых орудий. Сперва, хотели модернизировать уже серийные машины Stug III /40, с установкой на них нового орудия.

Фирма “ ALKETT ” разработала три варианта таких машин, но выяснилось, что все они требуют значительной переработки исходной модели. Тогда за основу был взята ходовая часть танка Pz . Kpfw T - IV . И машины данного класса получили название “истребителей танков” или “охотников за танками”.

Прототип машины JAGDRPANZER IV, вид спереди.
Прототип машины JAGDRPANZER IV, вид спереди.

Прототип машины JAGDRPANZER IV, вид сзади.
Прототип машины JAGDRPANZER IV, вид сзади.

2 октября 1942 года, Гитлеру был показан фанерный макет новой самоходки Sturmgeschutz heuer Art auf Fahrgestell Pz . Kpfw IV mit 75- mm KwK 42/70, с усиленным бронированием.

JAGDRPANZER IV, ранний выпуск, ( видно циммеритовое покрытием).
JAGDRPANZER IV, ранний выпуск, ( видно циммеритовое покрытием).

Характеристики машины представляли собой следующие:

Двигатель: “ Maybax ” HL 120 TRM . Карбюраторный, водяного охлаждения,12 цилиндров.

Экипаж человек : 4.

Мощность: 300 л.с.

Размеры (м):

Ширина: 6,85, Длинна: 3,17, Высота: 1,85

Преодоление препятствий:

Ширина- 2 м., Высота- 0,6 м., Глубина брода- 1,2 м., Угол подъема (град.) -30.

Броня:

Корпуса: 60 мм., ( 80 для модификации). Борт: 30 мм. Корма: 20 мм.

Рубка: 60 мм., ( 80 для модификации). Маска орудия: 80 мм. Крыша: 20 мм.

Днище: 12 мм.

Максимальная скорость машины: 40км./ч.

Запас хода: По шоссе 210км., по пересеченной местности 130 км.

Вооружение:

75-мм орудие Pak 39 L /48 (снарядов 79). Пулемет 7,92-мм MG -34/42 (600 патронов).

С орудием 75- mm KwK 42/70, которое устанавливалось в лобовом листе с рациональными углами наклона, возникли сложности. Так как выше названное орудие шло на о переоснащении на длинноствольное орудие 75- mm KwK 42/70, но ее просто вооружение танка ”пантера”. После вмешательства Гитлера орудие решили заменить на 75-мм орудие Pak 39 L /48 с 79-ю снарядами. Но в декабре 1942 года вновь поступила директива проигнорировали. В начале 1943 года к созданию подключили еще одну фирму “ VOMAG ”. 13 мая 1943 года она представила своего “динозавра”. Высота превышала 170 см. Лобовая плита была установлена под углом. Что должно было держать прямые попадания танков Т-34, и “ Sherman ”. Орудие размещалось в маске типа “кабанья голова”. Выступающей за пределы фронтальной части бронелиста. Что упрощало наведение на цель. 20-го октября 1943 года машина пошла в серию после испытаний. Добавили 40-мм экраны и циммеритовое покрытие.

Серийная машина  JAGDRPANZER IV.
Серийная машина JAGDRPANZER IV.
Серийная машина  JAGDRPANZER IV на восточном фронте. Лето 1944 год.
Серийная машина JAGDRPANZER IV на восточном фронте. Лето 1944 год.

При производстве данной машины основа была полностью от танка Pz . Kpfw T - IV .

Каркас корпуса, ходовая часть и подвеска, трансмиссия, двигатель и электрооборудование. Корпус и рубка собирались сварным методом. Бронелисты были катанные с повышенной твердостью. Толщина брони лобовых листов 60 мм. Угол наклона 40-50 градусов.

Во фронтальной части (слева от коробки передач), находился механик- водитель. Справа, находился заряжающий, выполнявший также функцию радиста. В боевом отделении, с права от орудия находился наводчик, командир занимал место с лева. Командир и наводчик имели над собой круглые люки для выхода из машины.Многие охотники покрывались циммеритом (лоб корпуса и рубка), а также оборудовались 40-мм экранами с бортов.

В отличии от “четверки” перенесли топливные баки. Расположив их следующим образом: 1-ый справа от водителя, 2-ой под казенником орудия, 3-ий вместо двигателя, который раньше питал аккумуляторы привода поворота башни танка Pz . Kpfw T - IV . Систему вентиляции двигателя соединили шлангом с тормозными устройствами в секции управления. Люк эвакуации в полу боевого отделения перенесли под рабочее место наводчика. Ходовая часть, изменений по сравнению с ходовой частью танка Pz . Kpfw T - IV не претерпела. Ведущее колесо переднего расположения. Ширина гусениц 40мм. Сзади находился ленивиц, с механизмом натяжения гусениц. В маске “кабанья голова” устанавливалась орудие 75-мм орудие Pak 39 L /48 . Орудие имело клиновидный затвор и электроспуск.

Параметры бронепробития орудие 75-мм орудие Pak 39 L /48.

Тип снаряда и бронепробитие в зависимости от расстояния до цели.

Бронебойный Pz . Gr 39. (масса 6,8 кг, начальная скорость 790 м./с.).

100 м. - броня 106 мм. (угол 30 град.)

500 м.- броня 96 мм.

1000 м.- броня 88 мм.

2000 м.- броня 64 мм.

Бронебойный Pz . Gr 40. (масса 4,1 кг, начальная скорость 990 м./с.).

100 м. - броня 143 мм. (угол 30 град.)

500 м.- броня 120 мм.

1000 м.- броня 97 мм.

2000 м.- броня 77 мм.

Вертикальный угол от -5 до +15 градусов. Горизонтальный сектор 20 градусов. Оружием ближнего боя был пулемет 7,92-мм MG -34/42 (600 патронов). В лобовом листе рубки находились две стрелковые амбразуры. Они закрывались броне крышками. Также в комплект машины часто входил бинокулярный перископ, который позволял командиру следить за боем, не высовываясь из машины.

JAGDRPANZER IV, модификация с экранами. В масштабе 1/35.
JAGDRPANZER IV, модификация с экранами. В масштабе 1/35.

В следующей части мы посмотрим эти машины в боевой обстановке.

Ну, вот и все что я хотел ВАМ сегодня рассказать. Всем удачи. И новых моделей. А с вами сегодня был прохожий. До новых встреч.