В начальный период, второй мировой немецкие противотанковые части имели в основной массе артсистемы на конной тяге. А так же разные вариации орудий на основе ходовой части устаревших машин. Например, на шасси Pz . Kpfw I . А также полугусеничных машин разной вариации. Хотя это и улучшало ситуацию, но проблему в корне не решило. Слишком много было недостатков. У машин гибридов они были следующие:
1. Слабая броня.
2. Высокий силуэт.
3. Открытое боевое отделение (часто сзади, сверху и с боков).
4. Крайне низкая возможность дальнейшей модернизации машины.
Это все не устраивало Вермахт. Это привело к идее создания абсолютно новой самоходки. Тем более, что уже был удачный опыт создания подобной техники на базе танка Т- III . Это была самоходка Stug III .
На основе опыта ее применения была принята концепция, что следующая самоходка должна представлять собой сочетание противотанковых и штурмовых орудий. Сперва, хотели модернизировать уже серийные машины Stug III /40, с установкой на них нового орудия.
Фирма “ ALKETT ” разработала три варианта таких машин, но выяснилось, что все они требуют значительной переработки исходной модели. Тогда за основу был взята ходовая часть танка Pz . Kpfw T - IV . И машины данного класса получили название “истребителей танков” или “охотников за танками”.
2 октября 1942 года, Гитлеру был показан фанерный макет новой самоходки Sturmgeschutz heuer Art auf Fahrgestell Pz . Kpfw IV mit 75- mm KwK 42/70, с усиленным бронированием.
Характеристики машины представляли собой следующие:
Двигатель: “ Maybax ” HL 120 TRM . Карбюраторный, водяного охлаждения,12 цилиндров.
Экипаж человек : 4.
Мощность: 300 л.с.
Размеры (м):
Ширина: 6,85, Длинна: 3,17, Высота: 1,85
Преодоление препятствий:
Ширина- 2 м., Высота- 0,6 м., Глубина брода- 1,2 м., Угол подъема (град.) -30.
Броня:
Корпуса: 60 мм., ( 80 для модификации). Борт: 30 мм. Корма: 20 мм.
Рубка: 60 мм., ( 80 для модификации). Маска орудия: 80 мм. Крыша: 20 мм.
Днище: 12 мм.
Максимальная скорость машины: 40км./ч.
Запас хода: По шоссе 210км., по пересеченной местности 130 км.
Вооружение:
75-мм орудие Pak 39 L /48 (снарядов 79). Пулемет 7,92-мм MG -34/42 (600 патронов).
С орудием 75- mm KwK 42/70, которое устанавливалось в лобовом листе с рациональными углами наклона, возникли сложности. Так как выше названное орудие шло на о переоснащении на длинноствольное орудие 75- mm KwK 42/70, но ее просто вооружение танка ”пантера”. После вмешательства Гитлера орудие решили заменить на 75-мм орудие Pak 39 L /48 с 79-ю снарядами. Но в декабре 1942 года вновь поступила директива проигнорировали. В начале 1943 года к созданию подключили еще одну фирму “ VOMAG ”. 13 мая 1943 года она представила своего “динозавра”. Высота превышала 170 см. Лобовая плита была установлена под углом. Что должно было держать прямые попадания танков Т-34, и “ Sherman ”. Орудие размещалось в маске типа “кабанья голова”. Выступающей за пределы фронтальной части бронелиста. Что упрощало наведение на цель. 20-го октября 1943 года машина пошла в серию после испытаний. Добавили 40-мм экраны и циммеритовое покрытие.
При производстве данной машины основа была полностью от танка Pz . Kpfw T - IV .
Каркас корпуса, ходовая часть и подвеска, трансмиссия, двигатель и электрооборудование. Корпус и рубка собирались сварным методом. Бронелисты были катанные с повышенной твердостью. Толщина брони лобовых листов 60 мм. Угол наклона 40-50 градусов.
Во фронтальной части (слева от коробки передач), находился механик- водитель. Справа, находился заряжающий, выполнявший также функцию радиста. В боевом отделении, с права от орудия находился наводчик, командир занимал место с лева. Командир и наводчик имели над собой круглые люки для выхода из машины.Многие охотники покрывались циммеритом (лоб корпуса и рубка), а также оборудовались 40-мм экранами с бортов.
В отличии от “четверки” перенесли топливные баки. Расположив их следующим образом: 1-ый справа от водителя, 2-ой под казенником орудия, 3-ий вместо двигателя, который раньше питал аккумуляторы привода поворота башни танка Pz . Kpfw T - IV . Систему вентиляции двигателя соединили шлангом с тормозными устройствами в секции управления. Люк эвакуации в полу боевого отделения перенесли под рабочее место наводчика. Ходовая часть, изменений по сравнению с ходовой частью танка Pz . Kpfw T - IV не претерпела. Ведущее колесо переднего расположения. Ширина гусениц 40мм. Сзади находился ленивиц, с механизмом натяжения гусениц. В маске “кабанья голова” устанавливалась орудие 75-мм орудие Pak 39 L /48 . Орудие имело клиновидный затвор и электроспуск.
Параметры бронепробития орудие 75-мм орудие Pak 39 L /48.
Тип снаряда и бронепробитие в зависимости от расстояния до цели.
Бронебойный Pz . Gr 39. (масса 6,8 кг, начальная скорость 790 м./с.).
100 м. - броня 106 мм. (угол 30 град.)
500 м.- броня 96 мм.
1000 м.- броня 88 мм.
2000 м.- броня 64 мм.
Бронебойный Pz . Gr 40. (масса 4,1 кг, начальная скорость 990 м./с.).
100 м. - броня 143 мм. (угол 30 град.)
500 м.- броня 120 мм.
1000 м.- броня 97 мм.
2000 м.- броня 77 мм.
Вертикальный угол от -5 до +15 градусов. Горизонтальный сектор 20 градусов. Оружием ближнего боя был пулемет 7,92-мм MG -34/42 (600 патронов). В лобовом листе рубки находились две стрелковые амбразуры. Они закрывались броне крышками. Также в комплект машины часто входил бинокулярный перископ, который позволял командиру следить за боем, не высовываясь из машины.
В следующей части мы посмотрим эти машины в боевой обстановке.
Ну, вот и все что я хотел ВАМ сегодня рассказать. Всем удачи. И новых моделей. А с вами сегодня был прохожий. До новых встреч.