В России, где водные пути простираются по всей территории и являются незаменимыми путями для доставки самых разных грузов, вопрос влияния коронакризиса стоит особенно остро. Мы обратились за комментарием к одному из самых крупных речных грузовых операторов в стране, чтобы узнать, как пандемия отразилась на речных перевозках.
По словам гендиректора Волжского пароходства, речная навигация 2020 года прошла довольно успешно. Всего по внутренним водным путям суда ВП перевезли 8,2 млн тонн груза. Среди них зерновых — 3,2 млн тонн, щебня — 1,5 млн тонн, металл — 800 тыс. тонн. Объем речных перевозок нефтеналивным флотом составил 0,9 млн тонн.
И это несмотря на то, что фрахтовые ставки снизились по сравнению с прошлым годом, и пандемию коронавируса, которая достаточно серьезно сказалась на работе флота.
Суда Волжского пароходства продолжали работу в штатном режиме и выходили в рейсы. Хотя проблемы со сменами экипажей внесли свои правки. Сейчас порядок смен экипажей удалось наладить на государственном уровне. Стоит отметить, что при работе на внутренних водных путях это процесс значительно проще отработать.
Что касается приоритетных для компании нишевых направлениях, то за прошедший кризисный год в этом статусе закрепились перевозки проектных грузов. Это грузы и оборудование для предприятий нефтегазового комплекса и нефтехимической промышленности, атомной и тепловой энергетики, ветроэнергетики, предприятий машиностроения, судостроения, металлургии, а также инфраструктурных объектов.
Компания работает не только в сфере речного пароходства, часть флота относится к смешанному типу. В этой отрасли было сложнее. Как отметил директор, в 2020 году многие проекты на Каспии, связанные с нефтью и газом, были заморожены и отодвинуты по срокам реализации. В итоге было выполнено 25 проектных рейсов.