Что делать если Вы заказали товар у неблагонадежного продавца?
Конечно прежде чем покупать товар в интернет-магазине лучше изучить информацию о продавце: прочитать отзывы на любых ресурсах СМИ. Проверить информацию на сайтах судов - есть ли судебные тяжбы с этим продавцом.
Отрицательные отзывы и наличие судебных процессов, в которых продавец выступает ответчиком по искам о защите прав потребителей, – является повод отказаться от покупки.
Заказ товара уже сделан и оплачен?
Если товар еще не доставлен Вам, то можно отказаться от его доставки.
Как это сделать: Сообщить продавцу об отказе от товара ссылаясь на нормы Закона о защите прав потребителей и Правила продажи товаров дистанционным способом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. № 612 (далее – Правила).
Вы вправе отказаться от заказанного дистанционно товара в любое время до его передачи (п. 4 ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей, п. 21 Правил). И продавец не может настаивать на его получении, так как «заказ уже оформлен», «товар передан в отд ел доставки» или по иным причинам.
Если товар уже получен?
Можно отказаться от покупки в течение 7 дней без объяснения причин. Три месяца со дня передачи товара дается если в момент доставки вам не была предоставлена в письменном виде информация о порядке и сроках возврата.
Важно внимательно изучать содержание документов, которые вам предлагают подписать во время передачи заказа.
Как вернуть товар?
Необходимо соблюсти определенные условия для возврата товара ( абз. 3, 4 п. 4 ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей; абз. 3, 4 п. 21 Правил). Основным условием является сохранение товарного вида купленной вещи, в том числе упаковки, этикеток и других эл ементов, переданных покупателю продавцом. Также Вам понадобится чек. В случае утери чека подтверждением оплаты может послужить выписка с вашего банковского счета.
Товар необходимо отправить продавцу почтой или курьером. Необходимо сохранить все чеки и накладные по получению и отправке товара.
Также можно вложить в отправку товара продавцу претензию с описанием всех недостатков, или отправить ее отдельным письмом.
С момента получения товара продавец обязан вернуть Вам деньги в 10-ти дневный срок .
Не вернули деньги после возврата товара?
Необходимо обратиться с исковым заявлением в суд и предъявить требования о:
- возврате денежных средств (абз. 6 ст. 18 Закона о защите прав потребителей);
- возмещении расходов на оплату услуг представителя, почтовых и иных судебных расходов (ч. 1 ст. 88, ст. 94, ч. 1 ст. 98, ч. 1 ст. 100 ГПК РФ; п. 2, 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21 января 2016 г. № 1);
- компенсации морального вреда (ст. 15, п. 1 ст. 17 Закона о защите прав потребителей);
- взыскании неустойки (п. 1 ст. 23 Закона о защите прав потребителей);
- взыскании штрафа в размере 50% от присужденной суммы (п. 6 ст. 13 Закона о защите прав потребителей; п. 46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. № 17).
При обращении в суд следует учитывать правила о подсудности, установленные Гражданским процессуальным кодексом и Законом о защите прав потребителей
Есть определенные категории товаров не подлежащих возврату они описаны в Перечне не продовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также товары обладающими индивидуальными свойствами, т.е. сделанные для Вас под заказ.