Лучшие походы для фотографов - это походы созданные фотографами специально для фотографов. Но самый идеальный поход - это поход, спланированный тобой лично с учётом всех твоих предпочтений с точки зрения фотографии.
Самый простой способ сделать всё "идеально" - пойти в поход одному. Идеальность эта, конечно, будет только с точки зрения фотографических планов. Тут всё на самом деле зависит от характера. Мне, например, морально сложно ходить в походы одному. По правде сказать, я ни разу не был в одиночном походе с ночёвкой, так что все мои походы - это прогулки. Поэтому один я почти никогда не хожу.
Далеко не все друзья, с которыми я хожу в многодневные походы - любят фотографировать. Для них вообще такие понятия, как "золотой час", "режимное время" и т.п. - пустой звук.
Трудности у фотографа в обычном походе
Часто, когда фотограф принимает участие в обычном (не фотографическом) походе он испытывает массу дополнительных физических и психологических нагрузок. Особенно это касается странных походов, где планируется пройти по несколько десятков километров за день. Здесь уже ни о каких идеальных световых условиях говорить не приходится и повезёт, если стоянка будет в красивом месте и при этом придёте вы на неё не очень поздно и уйдёте не очень рано.
С кратковременными дневными стоянками ещё сложнее. Здесь фотограф испытывает поистине повышенные физические нагрузки в сравнении с остальным участникам похода. Мало того, что тащит фотограф обычно на равне со всеми, плюс дополнительно ещё несколько килограмм фототехники. Ещё и нужно "бежать" быстрее всех, чтобы прийти раньше на место отдыха, чтобы дольше пофотографировать, пока остальные отдыхают.
Иногда ради кадра приходится немного отстать, чтобы потом в усиленном темпе догонять группу, а чтобы не доставать каждые пять минут фототехнику из рюкзака иногда приходится бегать со штативом и камерой в руке. Телодвижения типа - собрать штатив, разобрать штатив, сменить объектив, сменить фильтр и т.п. со временем начинают выводить из себя. Нередко необходимо пожертвовать сном, встав среди ночи для съёмки звёзд или рассвета. Планирование съёмки с учётом астрономических и прочих условий - тоже проблематичное занятие, так как расписание и маршрут составляет не фотограф. Тем не менее всё это очень закаляет физически.