В прошлой статье про замену топливной рампы я написал, что при сборке были обнаружены трещины на патрубке ВКГ. Патрубок был заказан. Клиент приехал. И я приступил к его замене.
Ослабляем хомуты патрубка подачи воздуха и отсоединяем от корпуса воздушного фильтра, дроссельной заслонки и от заливной горловины на клапанной крышке.
Отсоединяем фишку и снимаем патрубок. На фото видны повреждения.
В воздушном патрубке масляных следов почти не было. Но его перед установкой я продул. Так же проводим очистку дроссельной заслонки. С внешней стороны она не сильно грязная.
Дроссельная заслонка держится на четырех винтах. Откручиваем их шестигранным ключом. И снимаем ее. С внутренней стороны дроссель немного грязнее.
Промываем все очистителем и собираем все в обратном порядке. Много встречал статей, рассказов о том, что после различных манипуляций с дроссельной заслонкой ее нужно адаптировать. Кто-то говорит, что адаптация не требуется. Из личного опыта скажу, что страшного ничего не будет, если не произвести адаптацию. Дроссельная заслонка адаптируется сама после некоторого количества километров. А для тех, кто хочет провести адаптацию, я расскажу, как это сделать. Адаптацию проводим на заглушенном двигателе с включенным зажиганием. Заходим в блок 1.
Далее блок Базовые установки.
В окно группы вводим необходимое нам значение. Для автомобилей с электронной дроссельной заслонкой это значение 060. Для автомобилей с механической дроссельной заслонкой значение будет 089. Так как у нас дроссель электронный, то вводим значение 060.
И нажимаем Прочитать. Некоторое время будут бегать цифры в окошках. И после этого в четвертом окне должен появится статус Адаптация в норме.
После адаптации нажимаем кнопку готово. Выходим из программы и заводим машину.
По словам владельца, двигатель стал работать ровнее. Пропала вибрация.