К нам приехал автомобиль BMW 750 2010 года выпуска пробег 88000 км. Автомобиль в одних руках с момента приобретения. Владелец жалуется на значительный расход масла - около одного литра на 1000 км.
Зная, что слабым местом данных моторов являются маслосъемные колпачки, они быстро теряют эластичность вследствие воздействия высоких температур (в развале этого двигателя установлены два турбокомпрессора) было принято демонтировать двигатель, снять головки блока цилиндров и по результатам измерений геометрии цилиндров принять решение о дальнейшем плане ремонта.
Двигатель был снят, головки блока цилиндров демонтированы.
После осмотра снятого двигателя были обнаружены протечки масла через уплотнения верхней и нижней частей масляного картера.
Совместно с владельцем было принято решение полностью разобрать мотор провести дефектовку всех узлов и деталей.
Двигатель был разобран для переуплотнения масляного картера, произведены соответствующие измерения. Результаты дефектовки кратко - коленчатый вал, вкладыши, втулки верхних головок шатуна, масляный зазор в коренных и шатунных подшипниках – все соответствует спецификации производителя автомобиля. К цилиндропоршневой группе тоже вопросов не возникло – некруглость и непрямолинейность цилиндров соответствует допускам, никаких рисок, царапин на слое кремния покрывающем стенки цилиндра не обнаружено. Геометрия поршней соответствует допускам.
Клиенту было предложено два варианта ремонта – загильзовать блок чугунными гильзами используя старые поршни и новые кольца предназначенные для работы по чугуну или собрать блок цилиндров как есть используя оригинальные кольца. После анализа ситуации и просчета обоих вариантов было принято решение – блок гильзуется под старые поршни, притираются клапана, предварительно пройдя очистку от нагара. При сборке используются новые оригинальные шатунные и коренные вкладыши. Соответственно для сборки понадобится полный комплект прокладок и прочие сопутствующие товары.
Наш цех механической обработки загильзовал блок цилиндров, на участке ГБЦ были собраны головки блока.
Помимо вышеперечисленного, после диагностики турбокомпрессоров нашими партнерами было выявлено - изношены втулки и оси клапанов регулировки давления наддува (вестгейт). Тоже типичная неисправность для данного автомобиля. Наши партнеры данный вид ремонта не производят по причине отсутствия качественных запасных частей для ремонта. Владелец самостоятельно решил данную проблему.
Также было выявлено, что из-за попадания масла в камеру сгорания начали разрушаться катализаторы. Клиент самостоятельно решил эту проблему, установив в оригинальный корпус металлический катализатор.
Капитальный ремонт закончен. Автомобиль пробежал 10000 км. За это время пришлось заменить электромагнитные клапаны управления давлением наддува (тоже частая неисправность на моторах BMW с турбонаддувом) и периодически регистрируется код неисправности, свидетельствующий о неэффективной работе катализатора (лечится перепрограммированием ЭБУ двигателя).