Недавно АвтоВАЗ анонсировал новый 8-клапанный мотор с индексом ВАЗ 11182. До этого был двигатель 11186. У меня была Гранта ФЛ 2 года, на ней ездил, и ничуть не жалею, что взял 8-клапанный, а не «шеснарь». Восьмиклоп очень даже неплохо валил, и за 2 года никаких проблем с ним не возникло.
Некоторые говорят, что 8-клапанный никуда не едет, но динамика у него очень хорошая. Разгоняется до сотни 10.8 секунд. В итоге, у нас сейчас 2021 год, конец марта, АвтоВАЗ уже стал на Ларгусах выпускать новый мотор, и обещает, что на Грантах он тоже появится.
Какой мотор лучше взять
Расскажу некоторые нюансы, чем обновленный двигатель отличается от старого 8-клапанника. Когда стоит его взять, а когда можно сэкономить и купить старый вариант. Хотя через какое-то время 11186 перестанут выпускать. Но пока оба мотора есть, поэтому люди будут выбирать, основываясь на то, что им нужно
Еще вопрос цены, мне самому интересно, насколько 82 мотор будет дороже 86. Давайте посмотрим, в чем между ними разница, и стоит ли переплачивать именно за 82 мотор.
Общее между этими двигателями:
- Чугунный блок.
- 8 клапанов.
- Проточка под клапаны на поршнях.
Отличия:
- Мощность . Новый мотор выдает на 3 л. с. больше.
- Крутящий момент . Старый выдавал 103 Н*м при 1000 оборотах, новый – при 112 Н*м при 1000 оборотах. При таких оборотах уже доступно 80% мощности. То есть, мотор более тяговитый, меньше придется переключать передачи, уменьшится расход топлива.
Старый двигатель выдавал мощности при 1000 оборотах всего 73%. Хотя это не так уж и плохо.
Дальше с моей точки зрения существенное отличие – разница в интервале регулировки клапанов. У меня был мотор на Гранте 86, и на пробеге 2000 км пришлось регулировать зазор клапанов. Они не были зажаты, было все нормально. Но по регламенту, если вы хотите сохранить гарантию, то обязаны приехать к официальному дилеру, заплатить деньги и вам отрегулируют клапана.
На новом двигателе, ввиду того, что конструкция модернизирована, первая регулировка зазоров клапанов, как и на корейце, должна производиться на 90 тысячах. Многие до этой отметки не ездят, продают машину, и это уже будут проблемы следующего владельца.
Регулировка зазоров намного сложнее, чем у старого мотора, но делается редко. Еще у меня на старом моторе была небольшая проблема, что является конструктивной особенностью. Это течь из-под масляной крышки. На пробеге 5-6 тысяч прокладка стала потеть, потому что клапанная крышка держится всего на 2 креплениях. Но это нормально, не страшно.
АвтоВАЗ доработал конструкцию, и теперь крышка ГРМ держится уже на 6 болтах. Плюс изменили форму силиконовой прокладки, и обещают, что течи больше не будет. Я думаю, что она все же будет, но на пробеге около 40 тысяч, как на иномарках. Хотя на скорость это не влияет.
Мне не нравится, что изменили степень сжатия. Что это означает? Чем выше степень сжатия, тем должен быть более качественный бензин. Чем ниже, тем бензин можно заливать 92, хотя я заливал на старой Гранте 95. Если в вашем регионе некачественный бензин, то смысл брать новый мотор пропадает, так как мощности 90 л. с. не будет.
Кроме того, облегчили коленвал, распредвал. Поставили многие запчасти от двигателей Рено, например, маслосъемные колпачки, толкатели. Качество у двигателя выросло, но и запчасти стали дороже. Это вы должны понимать. Дальше они поменяли шатуны, тарелки, сухари от мотора 1.8. Это намного качественнее, лучше. Двигатель дольше прослужит. Но цена запчастей возрастет.
Свечи зажигания от старого восьмиклопа у меня стояли Бриск, потом я поменял на NGK . При этом я не слишком разорился. На новом моторе пока подходят только оригинальные свечи, от старого не подойдут. Одна свеча стоит, как на старом целый комплект. Возможно, через какое-то время появятся более дешевые запчасти.
В данный момент АвтоВАЗ пока не анонсировал новые моторы для Лады Гранты. Не знаю, на сколько они будут стоить дороже, чем 86. Если старый двигатель уйдет, и останется только 82 – это хорошо. Если завод оставит 2 мотора, чтобы человек мог выбрать. Если разница будет в 5-6 тысяч рублей, то, конечно, можно взять новый мотор. Если цена будет отличаться на 20-30 тысяч рублей, то я бы рекомендовал рассмотреть «шеснарь».
Он более продвинутый, тяговитый и быстрый. ВАЗ 11182 – это просто логическое продолжение 86 мотора, и по сути они по мощности не слишком отличаются.
Напишите в комментариях, какой мотор вам больше нравится: обновленный более мощный, или старый, но проверенный временем, и почему. Всем удачи и здоровья!