Найти тему

Конкретные показатели или форма 2

Абанина Алена - ваш гид в мир госзакупок
Абанина Алена - ваш гид в мир госзакупок

Начать цикл постов про стройку (которые завершатся открытым вебинаром в субботу 12 МСК регистрация будет позже) я хочу с "любимой" темы всех, кто работал со стройкой - это форма 2 или «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках товара».

Исторически сложилось, что "форма 2" - это 1 часть заявки, где ваше согласие с условиями закупки + описание предлагаемого товара и именно строительные тендеры в первую очередь вызывают разночтения в этом моменте.

Итак:

В госзакупках часто фигурирует понятие Поставка ТРУ

✔️Товары
✔️Работы
✔️Услуги

и с конкретными характеристиками тут обычно

▪️Товары (понятно, что если нужен стол, то у него есть хар-ки - например ширина 70, высота 80, длина 1000, в документации скорее всего это будет выглядеть как стол ширина не менее 70, высота не менее 80 и не более 90, длина от 1000 до 1200) и будет инструкция как трактовать "не более", "не менее", "от" "до".

Кстати, характеристики обязательно должны быть редактируемые и позволяющие копировать текст. Если это не так (листайте карусель) нужно писать запрос на разъяснение.

▪️Услуги - уборка снега, перевод текста, спиливание веток и т.п. без использования каких то материалов ограничивается только согласием.

▪️Работы с применением материальных объектов (те же строительные материалы, устанавливаемое оборудование, расходники, комплектующие)

И вот тут для строителей Адский ад потому, что сами понимаете сколько материалов используется в строительстве... И раньше формы 2 доходили до абсурдных масштабов 🤯🤯🤯

Но! не торопитесь пугаться (или поправлять меня)

Согласно п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ конкретные показатели включаются в заявку "при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг"

А в прошлой версии было в случаях "закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар".

Ставим точки над ё

Если вы поставляете оборудование (например кондиционер) и устанавливаете его, то сам кондиционер - это товар, поставляемый заказчику при выполнении работ (по монтажу).

А если мы выполняем работы с использованием тех же материалов "по смете", то в заявке указывается только согласие))

Это перестало делать фору 2 такой уж страшной.

Как вообще понять какой товар ПОСТАВЛЯЕМЫЙ - как правило это тот, который бухгалтерия ставит на учет "на баланс" предприятия как отдельный объект.

В подтверждение в сториз прикреплю - Письмо ФАС России от 25 июня 2020 г. № ИА/53616/20

Выдержка из него:

"при проведении закупки работ, услуг заказчик не вправе требовать предоставления в составе заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации о закупке, указание на товарный знак (при наличии), если:

🔸товар не передается заказчику по товарной накладной или акту передачи;

🔹товар не принимается к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";

🔸товаром являются строительные и расходные материалы, моющие средства и т.п., используемые при выполнении работ, оказании услуг, без которых невозможно выполнить (оказать) такую работу (услугу)."

Что скажете тендерные специалисты)) Форма 2 не так страшна как ее малюют?)))