Монадное сознание может быть потенциальным, актуализированным, пассивным, активированным, самоактивным, латентным, неактивным, субъективным, объективным, самосознательным. Это разные состояния монадного сознания.
Перечисленные состояния определяют разные стадии пробуждения монадного сознания и его дальнейшего развития в великом процессе проявления. Следовательно, необходимо иметь четкое представление и различение этих состояний и соответствующих стадий, чтобы понять сознание, проявление и смысл существования.
Если смешивать эти различные состояния и стадии друг с другом, возникает абсурд.
Некоторые примеры таких заблуждений: 1) Смешение неактивного и самоактивного сознания. 2)
Смешение субъективного и объективного сознания. 3) Смешение самоактивного и самосознательного сознания. 4) Смешение потенциального и скрытого сознания.
В чем абсурдность этих четырех заблуждений? Ответы: 1) Смешение неактивного и самосознательного сознания равняется недифференциации самоинициализируемого монадного сознания и механического сознания оболочки. Эта путаница преобладает у тех, кто без различения говорит «я» и «я» обо всем: «я был зол», «мне так больно», «я терпеть не могу таких людей» и т. Д. 2) смешение субъективного и объективного сознания является последовательной и методической ошибкой субъективистской восточной и западной философии. Эта философия субъективизировала всю объективную реальность, превратила материю в иллюзию, простой внутренний опыт. 3) Если бы не было разницы между самоактивным волевым действием и самосознанием, даже животные обладали бы самосознанием. 4) Если бы потенциальное и латентное сознание были одинаковыми, не было бы разницы между сверхсознательным и подсознательным, между все более высокими видами сознания, завоеванными монадой во все более высоких царствах, и низшими видами сознания, уже оставленными монадой.
С самого начала, до своего появления в космосе, монада обладает только потенциальным сознанием. Тогда монада бессознательна, как изначальная материя. Потенциальное сознание монады пробуждается к жизни, актуализируется в космическом процессе инволюции.
Впоследствии на протяжении всего своего участия в процессе проявления монада имеет актуальное сознание.
В процессе инволюции актуализированное сознание монады остается пассивным. Это не означает, что монада бездействует в своем сознании, но это означает, что она неспособна к самоактивному(волевому) сознанию. Таким образом, слово «пассивный» в этой связи является синонимом «не самоактивного». Во время инволюции монада способна воспроизводить вибрации, которые сопровождают выражения сознания самоактивных монад, но, следовательно, она не может сама производить такие выражения. Вот почему такое простое пассивное сознание также называют «рефлексивным».
В процессе эволюции сознание монады становится самоактивным. Эта волевая самодеятельность усиливается, когда монада проходит через три нижних естественных царства.
Эволюционные монады тоже часто находятся в несамоактивных состояниях точно так же, как инволюционные монады.
Что касается эволюционных монад, то это называется не «пассивностью», а «бездействием». Следовательно, необходимо различать необходимые и ненужные состояния: инволюционные монады не должны быть самоактивными, потому что они не могут быть самоактивными; эволюционные монады, однако, могут быть самоактивными, и должны быть таковыми, если они хотят развиваться дальше.
Каждому человеческому существу, желающему развить свое сознание, следует здесь учитывать кое-что очень важное: он (монада) слишком часто бездействует, так что вместо него его оболочки выражают "свою" деятельность сознания. Следовательно, тот факт, что в человеке время от времени возникают нежелательные эмоции и нежелательные мысли, не является проблемой. Проблема не в активности тел, а в бездействии монады; тот факт, что монада позволяет унести себя, отождествиться с выражениями сознания оболочек, так что «я» (сознание монады) говорит «я» и «мое» об этих механических проявлениях не-я. (Это не я, не мое, я не таков. как предлагал повторять Будда)
Вся материя активна (активируется атомными токами первичной материи). Вся активность(энергия) одновременно становится сознанием. Однако только с самосознанием достигается целеустремленность. Активное сознание без самосознания - это деятельность роботов. По указанию извне это может казаться самоактивностью из-за возможной целеустремленности.(Лодка пуста, как говорил Будда) Один пример - гипноз, другой - массовый психоз.
Необходимо проводить четкое различие между активным сознанием, самосознанием и активным самосознанием. Минеральные, растительные и животные монады проявляют активное сознание без самосознания, потому что они не могут быть самосознательными. Даже если человеческие монады могут быть самосознательными, все же в «нормальных случаях» они бывают таковыми редко, и обычно очень кратковременно. Это так, потому что более постоянное, самоинициализированное самосознание является исключительным результатом целенаправленной работы с использованием эзотерических методов активации. Обычно монада начинает интересоваться изучением таких методов только на высшей эмоциональной стадии (стадии мистика).
Важно различать контакт с определенным типом сознания и относящееся к нему активированное субъективное и объективное самосознание. На высшей эмоциональной стадии достигается контакт с центром единства (47: 2) причинной оболочки. На ментальном этапе достигается контакт с центром знаний (47: 3). Контакт - это условие активации. Активация бессознательна и сознательна. Центры активируются бессознательно через применение законов жизни. Сознательная активация - это процесс, который направляется посредством индивидуального метода медитации, знание которого передается человеку, когда он является учеником планетарной иерархии.
Ментал(ум) у большинства людей все еще неактивен и направляется эмоциональностью. Это старая идея, но которую преподаватели еще даже не применяли.