Я придерживаюсь мнения: если что-то можно отремонтировать без ущерба качества и внешнего вида, то это нужно делать. Например, замена подшипников в электроинструменте. Или в стиральной машине.
Первый признак того, что необходимо заменить подшипники в стиральной машине – это звук в режиме отжима. Он становится таким громким, то в квартире не слышно друг-друга. Замена необходима при первых признаках износа подшипников. Но я дотянул до того момента, когда даже барабан было очень трудно провернуть.
Стиральная машина Bosch Classixx 5. Чистый немец (надписи на панели на немецком). Когда приобретали около 15 лет назад, думали, что будет вечная. Но эта замена подшипников уже четвертая или пятая. Вероятно, все из-за удлиненного (глубокого) барабана. Сейчас такой глубины стиральные машины не делают. Нагрузка на подшипники при этом увеличенная (рычаг длиннее). Не исключаю, что есть заводская расбалансировка барабана.
Снимаю верхнюю крышку (сзади откручиваются два винта). Крепеж весь под «звездочку». Выкручиваю на панели два самореза. Снизу (в районе ножек) передней панели откручиваю еще два винта и на переднюю панель давлю вниз. Сняв кольцо с резиновой горловины и разъем электрозамка, снимаю панель. Откручиваю верхнюю планку, на которой на пружинах висит барабан. Откручиваю бетонные утяжелители – сверху барабана и спереди.
Разъединяю все разъемы (не забудьте выдернуть стиральную машину из розетки). Разъемы на ТЭНе фотографирую, чтобы потом воткнуть их в том цветовом порядке. Видно, что прокладка начала подтекать и образовалась ржавчина. При прошлом ремонте такого не было. Разъединяю патрубки. Вынимаю барабан.
Снимаю шкив с вала с помощью зубила (клина). Он от попадания воды прикипел.
Барабан разборный. В моделях Bosch для замены подшипников это удобно. В других моделях без мощных больших съемников для подшипников делать нечего. Видно, что барабан внутри процарапал борозду, местами даже насквозь. Придется запаивать. Состояние ТЭНа и барабана отличное. Накипи нет. Вода в городе не жесткая, в чайнике никогда не образуется налета. Здесь тем более.
Снял барабан. Внутренний подшипник рассыпался полностью. Ржавый налет говорит о попадании воды через сальник. Внешний подшипник попробовал снять съемником. Но быстрее вышло выбить его зубилом. Остатки внутреннего подшипника (обойму) тоже выбил зубилом. Далее отмыл корпус и барабан от налета: стиральный порошок, щетка и тряпка с отверткой.
Заранее были куплены подшипники и сальник. Размеры сохранил в накладной с прошлой покупки. Приобретаю только дорогие качественные подшипники известных марок и немецкий сальник. Пробовал при прошлых ремонтах ставить недорогие модели – работают не долго (1-1,5 года). Стоимость комплекта – немногим более 2000 руб. Запрессовывал подшипники аккуратно постукивая по старому подшипнику, поставленному сверху.
Далее – пайка протертого корпуса. Использовал обычный паяльник и пластик от детской 3D -ручки. Белого пластика не оказалось – запаял желтым. Прокладку между половинками корпуса смазал силиконовым герметиком и собрал. Нужно выждать сутки перед стиркой для того, чтобы силикон затвердел.
Не обошлось в этот раз без сюрприза. При первой стирке стиральная машинка дала протечку. Первая мысль – барабан проточил отверстие снова. Не вынимая вещи, снял переднюю панель и увидел, что не накинул хомут на сливной патрубок от емкости закладки стирального порошка. И почти вся вода, его смывающая, текла на пол. Забыл про пружинный хомут при сборке.
В свое время про замену подшипников мне помогло одно англоязычное видео про точно такую же модель. Но сейчас много роликов и от наших мастеров. Как пример, замена подшипников в похожей по конструкции стиральной машине:
Кто-то скажет, что зачем такие повторяющиеся каждые 2-3 года трудности? Не легче купить современную надежную модель? Возможно. Если не найду в очередной ремонт ТЭН для замены – так и будет.
***
Подписывайтесь на канал, добавляйте его в закладки браузера (Ctrl + D). Впереди много интересной информации.