Сегодняшние студенты не знают мира без Интернета. Они проводят дни и ночи на YouTube, Twitter, Instagram, но не знают, как преобразовать всю эту информацию в обучение. Поколение Z не обязательно критически относится к тому, что находит в Интернете.
Как преподаватели, мы можем научить их академической стороне Интернета.
📌Почему это так критично?
• Навыки онлайн-исследования и критического письма являются обязательными для достижения студентами прогресса в учебе и будущей карьеры.
• Исследования показывают, что молодые люди не обращают внимания на надежность источников, которые они используют; они не могут объяснить, почему они выбирают определенные веб-сайты, авторов и публикации.
• Опросы показывают, что многие студенты не понимают, как использовать онлайн-источники для поддержки своих аргументов.
Педагоги могут помочь студентам эффективно оценивать онлайн-информацию. Её объем продолжает расти, и для молодых людей важно знать, как отделить драгоценные камни от мусора и стать критическими писателями и потребителями, а не только зрителями.
Итак, как мы можем помочь молодежи проводить эффективные онлайн-исследования и легко ориентироваться в информации?
1.Критическая оценка
Давайте объясним нашим студентам аспекты критической оценки. Исследуя веб-сайт, им следует помнить о его релевантности, надежности и точности.
• Чтобы проверить актуальность и точность, учащийся должен учитывать качество содержания.
• Чтобы проверить надежность, студент должен рассмотреть авторов и их повестку дня.
Поощряйте студентов забыть о Википедии как об универсальном веб-сайте для академических исследований. Научите их рассматривать и сравнивать несколько источников.
2. Эффективное суждение
Студенты следуют цели своего проекта, чтобы понять, какие веб-сайты подойдут для него лучше всего. Контент, публикуемый правительствами, университетами и заслуживающими доверия СМИ, имеет более высокое качество для их рассмотрения. В зависимости от цели научите студентов рассматривать ресурсы, которые:
• ценны для более глубоких исследований языка и литературы;
• позволяют найти достоверную информацию по дисциплинам;
• помогают в написании сочинений на общие темы.
Предложите учащимся информацию для перекрестной проверки и предложите им изучить несколько частей, чтобы доказать точность и надежность справки.
Проблема в том, что некоторые студенты считают, что все онлайн-ресурсы одинакового качества: они вводят ключевое слово в Google и используют информацию, которую видят только из первого результата. Хотя Google остается источником №1, студенты должны понимать, что его лучшие результаты иногда не дают достаточной глубины, которая им нужна.
Пожалуйста, научите студентов стратегическому поиску и предоставьте им несколько веб-сайтов с возможностью поиска.
3. Эффективное использование
Научите студентов определять разницу между новостными, личными, профессиональными и коммерческими веб-сайтами.
Познакомьте студентов с научными поисковыми системами и «Расширенный поиск» от Google. Они поощряют более глубокие исследования, позволяя находить достоверную информацию и научные статьи, которые более точно подходят для ссылки на определенные темы.
Кроме того, вы можете поделиться некоторыми контрольными списками со студентами, чтобы помочь им в проведении эффективных академических онлайн-исследований. Попросите их отвечать на следующие вопросы каждый раз, когда они оценивают веб-сайт и сомневаются, могут ли они использовать его в качестве справочного материала:
• Соответствует ли это моей цели?
• Кто является автором этой информации?
• Достаточно ли заслуживает доверия этот человек (учреждение)?
• Регулярно ли обновляется информация на этом веб-сайте?
• Где и как я могу проверить точность этой информации?
• Как я могу связать информацию с моей целью, вопросами и интерпретациями?
⚡Несмотря на их цифровую грамотность, учащимся может быть сложно интерпретировать всю онлайн-информацию для обучения, особенно когда речь идет о критических исследованиях, включая актуальность, точность и надежность этой информации.
Уроки, поощряющие навыки оценивания учащимися, позволят учителям проводить академические исследования и помогут молодежи стать лучшими пользователями Интернета.