Найти тему
Дремучая Сибирь

Чуть не замерзли на трассе. Спасибо добрым людям, помогли

Это было зимой, в самом начале девяностых, у меня тогда был Ваз-2161, отличная машина по тем временам. Но вдруг пропала зарядка аккумулятора, совсем. И лампочка на щитке приборов не горела совсем, обычно при включении зажигания она горит, а когда заводишь машину, гаснет, если зарядка есть. По городу я ездил, иногда приходилось заводить машину с толкача. Каждый раз, когда ставил машину в гараж, подключал зарядное устройство, и аккумулятор заряжался всю ночь.

Это сейчас можно заехать в любое СТО, где есть электрик и тебе все сделают. А тогда с этим были проблемы, в городе была станция техобслуживания, но туда нужно еще попасть, очередь. Спрашивал совета у знакомых, никто ничего полезного не подсказали, заменил щетки и ротор, но не помогло.

Как-то приходит ко мне мой друг, Женька, ему надо было срочно съездить в Белово. Я ему говорю, что с зарядкой проблемы, а он отвечает, что толкнём, если что. Ну и ладно, поехали. А оделись легко, понадеялись, что в машине тепло, хотя на дворе февраль. С Калтана самый короткий путь на Белово через Николаевку, там выезжаешь на трассу, соединяющую Алтай с Новокузнецком, а потом у Сосновки съезжаешь на объездную дорогу с Междуреченска.

Схема, для наглядности
Схема, для наглядности

Сейчас по этой дороге можно вообще не заезжать в Новокузнецк, а тогда трасса только строилась и резко заканчивалась у Листвягов. Там поворачиваешь и выезжаешь на самую окраину Новокузнецка. Пишу эти подробности, дорогие читатели, чтобы было понятно, что движение в том районе было небольшое.

Доехали мы до Сосновки и свернули на трассу в сторону Листягов, проехали по ней километров двадцать и Женька предложил остановиться на горе, в туалет захотелось.

- Глуши машину, сейчас по маленькому сходим, а потом под горку накатом ее заведем. Заодно и проверим аккумулятор.

Сказано-сделано. Я заглушил машину, делаем мы все свои дела и садимся по местам. Включаю зажигание, а лампочки на щитке совсем не горят, никакие. Ладно, спуск затяжной, накатом заведется. Поехали, ахалай- махалай! Фиг вам! Потарахтела-погремела и встала внизу, а впереди затяжной подъем, вот это мы попали в ловушку.

Картинка взята из Гугла
Картинка взята из Гугла

Начинаем "голосовать" - срочно нужна помощь. Машин мало (о чем я писал выше) и останавливаются не все. Были и понимающие, тормозились грузовые и легковушки. Но на самый первый вопрос - "А у вас трос есть?" - у нас не было утвердительного ответа. А морозик градусов пятнадцать, да еще с ветром. Задубели капитально, машину уже развернули в сторону дома.

Что делать? Авто бросать и добираться до дома на попутках? Ее в то время раздербанили бы в два счета, и остались бы от нее только ножки, да рожки. В багажнике есть зарядное. Но куда его воткнуть? Уже начинало темнеть. И тут рядом останавливается девятка, из нее выходят два молодых парня.

- У вас проблемы, ребята?

- Еще какие, аккумулятор сдох совсем, генератор тоже, замерзли уже, как цуцики. А троса нет.

- Вы куда едете?

- В Калтан.

- Давайте сделаем так - мы сейчас снимем свой аккумулятор и вы его ставите на свою машину, А мы себе ставим ваш, он зарядится. Мы едем в Новокузнецк, на Сосновке вам направо, а нам налево. Там и заберем свой аккумулятор, а ваш за это время зарядится.

Картинка из Гугла
Картинка из Гугла

Так и сделали, девятку они не глушили, сняли свою батарею и поставили нашу. А наша шестерка с их аккумулятора завелась с пол тычка. Доехали до Сосновки и вернули им аккумулятор, а свой поставили на место. Я тормознул попутную машину, они ехали в Алтайский Край.

- Привет, у нас аккумулятор дохлый, и генератор накрылся, надо добраться до Калтана. Мы поедем без света, ты сильно не гони, за тобой держаться будем, по твоим фонарям ориентироваться.

- Я на Алтай еду, только до Николаевки вас смогу сопровождать.

- Отлично, там до дома всего километров десять, доберемся как-нибудь.

До Николаевки добрались без приключений, я ехал без света, берег аккумулятор. А дальше, без сопровождения, пришлось включить ближний свет, и не спеша мы добрались до дома.

Через несколько дней я поехал к одному знакомому, Сане, он раньше работал на нашем СТО, а потом решил работать на себя и занялся ремонтом машин в своем гараже, клиентов хватало. Я обрисовал ему свою проблему.

- Лампочка контроля аккумуляторной батареи вообще не горит?

- Не горит, может быть перегорела?

- Включай зажигание. - Я включил.

- Ни фига не перегорела, меняй диодный мост, там на задней крышке генератора такие кругленькие штучки.

У одного знакомого в гараже валялся старый генератор, сгорел ротор, вроде. Я за десять минут снял с него этот мостик и поставил себе. И, о чудо, генератор ожил. Саня, где ты раньше был? Вернее, почему я к тебе сразу не обратился?

А те два парня, которые нас выручили, огромные молодцы. И тот попутчик, который ехал на Алтай, тоже. Дай Бог им здоровья! Дорогие друзья, помогайте другим участникам движения в трудных ситуациях. И будет вам счастье!

Спасибо за внимание, дорогие читатели Дзена, желаю всем крепкого здоровья и удачи!