Преподаватели часто слышат о важности обучения студентов навыкам критического мышления. Однако то, о чем слышно меньше — это наиболее эффективные методы обучения этим навыкам и то, как учителя могут применять их в классе.
💥В онлайн-академической среде усиливается акцент на навыки критического мышления. Эта модель обучения способствует независимости и самоадвокации с помощью приложений во всех сферах жизни студента. Чем раньше учащиеся разовьют эти навыки, тем лучше они будут подготовлены к тому, чтобы расти как учащиеся, расширяя свою базу знаний и устанавливая связи как в основных областях содержания, так и в мире вокруг них.
Кроме того, учащиеся с острыми навыками критического мышления могут стать искусными решателями проблем. По мере того, как они вступают во взрослую жизнь, их способность оценивать ситуации и осмысленно реагировать на них будет расти вместе с ними.
💡В идеале эти студенты также осознают важность самоадвокации: они будут ценить свои индивидуальные голоса и оттачивать свою способность использовать эти голоса в любых условиях - как в академических, так и в личных и профессиональных целях.
Чтобы обучать навыкам критического мышления в онлайн-классе, учителя должны развивать среду сотрудничества - как синхронно, так и асинхронно - которая фокусируется на вопросах и мышлении более высокого порядка.
Убедившись, что уроки и задания носят формирующий характер, учителя могут побуждать учащихся смотреть за пределы представляемого им содержания.
В дополнение к урокам и заданиям учителя могут разрешить неструктурированное синхронное лабораторное время, в течение которого учащиеся могут обсуждать определенные области содержания и задавать вопросы. Могут быть предоставлены дополнительные ресурсы, которые являются примерами навыков критического мышления, чтобы помочь учащимся понять академические ожидания.
⚡Подсказки к письму и мышлению также подчеркивают важность метапознания для учащихся, и учителя должны предоставлять обратную связь, моделирующую эти навыки. Эти оценки должны включать мышление более высокого порядка и оценивать работу, основанную на анализе, применении и создании, а не на механическом запоминании фактов.
Учителя должны заверить учеников, что не всегда есть один правильный ответ и что их рассуждения действительны, при этом демонстрируя, как создавать здравые рассуждения в рамках своих заданий.
Если учащийся не может продемонстрировать мастерство в понимании концепции или навыка, учителя могут предоставить справедливую, ничем не наказуемую возможность повторить попытку, которая включает в себя преднамеренное размышление, побуждая учащихся задуматься о том, «как» и «почему» своего подхода в дополнение к «что».
👌🏻Хотя обучение критическому мышлению в онлайн-среде является новой проблемой для многих преподавателей, которые никогда не работали вне физического класса, руководящие принципы во многом те же: продемонстрировать навыки, которым вы хотите научить, предоставить возможности для мышления и анализа более высокого порядка и поощрите студентов задавать вопросы.