-Знаешь Тамара, извелась я вся. Как правильно поступать, не знаю. С дочкой у меня проблемы. Стыдно даже сказать, а ей не стыдно, устроила такое и меня втянула, - Людмила сидела напротив своей давней подруги и боялась даже глаза поднять.
-Да что, у вас такое случилось, на тебя смотреть страшно, - Тамара обеспокоенно смотрела на подругу, - давай рассказывай.
-Как рассказывать-то, стыдоба. Ты же знаешь, что Наташка моя, всегда серьезная, рассудительная, учительницей работает. Я всегда за нее так радовалась, гордилась ей. Замуж вышла за своего однокурсника, я прямо не нарадуюсь на зятя. Ведь семь лет уже прожили. Внучки, какие умницы, да красавицы.
А тут я прихожу домой, а она у меня. Сидит вся нарядная, сияет. Я даже растерялась. Обычно, она никогда, так ко мне не приходит. Все время занята, если навещают меня-то всей семьей, на выходные или в праздники, - Людмила, встала, налила стакан воды и сделала несколько глотков.
-Я, растерялась, спрашиваю, что случилось, а она сидит и улыбается. Потом встала, подошла, обняла меня и говорит: "Мамочка, я влюбилась".
Ты знаешь Тамара, меня, как током стукнуло.
А она дальше продолжает:
"Мама, ты только ничего мне не говори. Я встретила человека, с которым у меня душа отдыхает. Я так влюбилась, что ничего не могу с собой поделать. Умом я понимаю, что совершаю глупость, но мне все равно. Я живу один раз. И потом буду жалеть всю оставшуюся жизнь, что не позволила себе отдаться этому чувству.
Мама, он сейчас сюда придет. Я же не могу с ним по углам скрываться, я его сюда пригласила, ты меня извини, ты моя мать, и ты должна меня понять".
Меня прямо захлестнуло, такая волна ярости и негодования накатила. Я только рот раскрыла, чтобы ей высказать все, и тут звонок, кавалер пожаловал.
Я дочурку оттолкнула и сама пошла, открывать, она за мной. Открываю, стоит с розочкой, ну я с порога и начала.
Такой скандал закатила, чуть этого жениха с лестницы не спустила. А доченька сапоги, да пальто накинула и за ним бежать.
Обиделась на меня, не разговаривает, звоню, трубку не берет.
Неделя прошла, так мы с ней и не виделись. А тут, замечать стала. Прихожу домой, то посуда не так стоит, то тапочки не там, то в ванной, полотенце мокрое. Ну, я не дура, поняла. Приходит она сюда со своим кавалером. Ключ-то, всегда у нее был. Звоню ей, сбрасывает.
Домой к ней идти, не поговоришь при зяте. Да и зятю, как в глаза смотреть. На работе, тоже не поговорить, сотрудники, да ученики кругом. С работы, тоже, ее всегда муж на машине забирает.
Думаю, замки сменить. Но ведь другое место найдут, увидит кто, позору не оберешься.
Вот что, с девкой случилось? Как это все остановить? Ты знаешь, извелась я вся. Девчонок жалко. Да и зять, хоть бы, какой непутевый был, а то никакого слова плохого про него сказать не могу.
Вот и получается, что я, как будто покрываю ее. Знаю все, а сделать ничего не могу. Зятю рассказать, семья развалится. Молчать, предателем себя чувствую, по отношению к внучкам и зятю.
Да и дочку жалко. Закрутил ей голову, гад какой-то, а она эту голову и потеряла. Всю жизнь себе искалечит.
Если человек с замужней женщиной связался, значит не стыда, не совести у него нет. Какой с него человек, поразвлекается и бросит.
А она, через всех переступила. Один раз, говорит, живет.
Да какая же это жизнь, в обмане, да в предательстве.
Ой, не знаю я, что мне делать, как дальше жить, - Людмила вытирала катившиеся градом, слезы.
Тамара, молча, слушала подругу. Она не знала, что ей посоветовать.
-Ох, Люда, Люда, ничего ты с ней сейчас не сделаешь. Я ведь и сама, в молодости, через такое прошла. Семья у меня была, муж, дети. А я, как твоя Наташка, влюбилась. Ты себе не представляешь, в каком азарте я жила.
Ты вот про стыд говоришь, а стыда, как раз и не чувствуешь. Главное, чтобы муж не узнал. Ты, как в кино живешь. Ты такая нужная, востребованная. Дома тебя все ждут и на стороне, ласковые слова в ушко нашептывают. А ты и там и тут, каждая минутка расписана.
А когда все открылось, муж меня бросил. Друг любимый, конечно, принял меня, вместе с детьми. А потом, дети его раздражать стали. Скандалы начались. А потом и упрекнул меня в непорядочности. Раз могла мужу изменять, то и доверия у него ко мне нет.
Задержусь с работы - скандал и подозрения.
А потом, собрался и ушел. А я осталась с детьми на съемной квартире.
Муж предложил детей к себе забрать, да и они, стали к нему проситься. Я детей отдала.
А сама, то с одним сойдусь, то с другим. А потом, вот Виктора встретила, да так и прижилась у него. Пусть хоть старше меня почти на двадцать лет, зато не гонит и не упрекает. Вот и живем уже почти десять лет. А дети даже знать меня не хотят. Вот и пожила счастливо, один раз.
Так и Наташка твоя, одним днем живет, думает всегда такой нужной и востребованной будет. А женская доля, она коварная, с одной стороны обнимает, а с другой яму роет. А упадешь в эту яму и уже не выберешься. Так в одиночестве и проживешь. Сколько слез я пролила, только поздно уже. Слишком глубокую яму я себе вырыла, никто меня из нее не слышит, - Тамара тяжело вздохнула, - попробую я, с твоей Наташкой поговорить, да только мало надежды, что она меня услышит, но попытаться-то стоит.
Женщины замолчали. И так еще долго сидели молча. А в глазах у обеих, блестели слезы.