“ ...восьмичасовой рабочий день приносит крупным работодателям прибыль не потому что за это время работники выполняют большой объем работы,— в среднем офисный работник тратит менее трех часов на исполнение своих непосредственных обязанностей, — а потому что такое положение создает контингент удобных потребителей. Если у человека мало свободного времени, то он, скорее всего, потратит гораздо больше средств на удобство, мимолетное наслаждение и любое другое облегчение, которое можно купить. Поэтому люди увлекаются телевидением [легким контентом в соцсетях] вместе с рекламой. Мы постепенно стали обществом, где каждый чувствует себя усталым, жаждущим излишеств и самое важное — каким-то трудно объяснимым образом неудовлетворенным жизнью, так что нам постоянно хочется заполнить эту пустоту. Мы покупаем больше чем надо, потому что у нас постоянное чувство, что нам чего-то недостает.”[1]
На эту тему тоже можно было бы написать целую научную статью,— у меня для этого есть материалы о научных экспериментах с участием крыс, в ходе которых им искусственно стимулировали часть головного мозга, ответственную за мимолетные удовольствия. На основании данных этих опытов можно заключить много интересного о чрезмерном раздражении наших чувств путем рекламы, усилителей вкуса, звуков и тд, которые в конце концов приносят лишь мимолетное удовольствие, требуют постоянного усиления ощущений и оставляют нас опустошенными и неудовлетворенными. Но ограничусь лишь этим отрывком, поскольку, пожалуй, этой информации вполне достаточно для того, чтобы задуматься.
[1] raptitude.com/2010/07/your-lifestyle-has-already-been-designed/
Опубликовано в моём жж