Выбор лодки – дело ответственное, и переплачивать не хочется, но и совсем уж ширпотреб низкого качества приобретать желания нет. Давайте разберем, что из этих двух материалов, применяемых в производстве лодок, дороже, и почему. Приведу различные моменты и удобство использования лодки при разных условиях.
Перевозка
Лодка как из ПВХ, так и из резины одинаково компактны и складываются в специальную сумку или чехол. Однако вес из существенно различается. Лодка, сделанная из резины, будет тяжелее раза в полтора, чем аналогичная по размеру лодка из материала ПВХ. То есть получается, если вы выбрались на природу без авто, то такое большое отличие в массе при переноске в рюкзаке будет весьма ощутимо.
Грузоподъемность и эксплуатация
ПВХ способен выдержать давление в разы больше, чем такой материал, как резина, поэтому лодки ПВХ довольно жесткие. Так что их можно прилично нагружать. Если накачать лодку ПВХ воздухом довольно плотно, то это облегчит ваше движение, когда вы будете идти на веслах. Если же вы будете использовать такую лодку с мотором, то вы заметите более лёгку всхожесть на волну.
Ремонт
Долгое время имел место миф, который гласил, дескать лодки ПВХ нельзя ремонтировать и если уже есть прокол либо рваная дыра, то такой лодке пора в утиль. Этот миф образовался благодаря появлению на рынке китайских дешевых лодок из ПВХ. Но там применялась ПВХ-резина, но есть ещё ПВХ-пластик, из которого делаются современные лодки. И вот эти современные лодки на самом деле надёжные и долговечные.
В основе материала таких лодок лежит кордовая ткань. Данный материал существенно повышает прочность лодки, при этом, если прореха все же получена, то на такой случай каждая лодка укомплектована ремкомплектом и починить порой лодку из ПВХ пластика можно прямо на воде, не причаливая к берегу. Ни ПВХ резина, ни обычная резина не позволят вам так быстро и просто отремонтировать прокол.
Кстати, я уже писал ряд статей о ремонте лодок ПВХ:
Ремонт проколов и порезов лодки ПВХ
Укладка лодки после использования
Да, это важный момент. Представьте, вам надо как можно скорее уезжать и совершенно некогда сушить и чистить вашу лодку. Да не вопрос! Лодку ПВХ свернул и бросил в рюкзак, а вот с резиновой лодкой такой трюк не пройдет. Она требует тщательной чистки и просушки после нахождения в воде.
Хранение на долгий срок
С лодками ПВХ в этом плане проблем нет – её нужно просто свернуть и отнести в место хранения. Единственное, проследить чтобы она была удалена от мест, где случается открытое пламя.
В то же время лодка, сделанная из резины, – барышня капризная. Прежде чем уложить ее на зимнее хранение, ее следует вычистить, далее просушить и после всего этого обработать. Обрабатывают её тальком. Хранение при этом допускается только при положительной температуре.
Вот основные моменты, по которым лодка ПВХ превосходит резиновую сестру. Согласитесь, приобретая лодку из ПВХ, вы платите за надежность, уверенность и долговечность изделия.
В завершение хочу показать ещё один ролик. Ребята с канала «Снасти, здрасьте!» провели эксперимент: накачивали лодку, пока она не взорвалась.
Также предлагаю прочитать мою статью о якорях для лодки ПВХ.