Какую роль играет бухгалтерия в структуре бизнеса, и стоит ли собственнику ставить ее требования в приоритет?
Сохраните статью в закладки (Ctrl+D), чтобы выстроить работу грамотно:
Приоритетными (зарабатывающими) являются отделы, отвечающие за продажи и исполнение обязательств.
Бухгалтерия — вспомогательный отдел. Она не влияет на план продаж, себестоимость продукта и количество денег в кассе.
Ее задача - фиксировать "прошлое":
- вести учет совершенных операций
- высылать отчеты по надзорным органам
- считать налоги, взносы, зарплаты и другие платежи.
Еще 20 лет назад главбух в компании был статусной персоной - от него напрямую зависели отношения с налоговиками. Сейчас этот "статус" себя изжил.
- отчетность перешла в онлайн-формат
- многие операции выполняются автоматически в облачных сервисах и бухгалтерских программах
- ️личное присутствие в налоговой не требуется.
Причина, почему многие собственники продолжают тратить большие деньги на бухгалтерию - потребность в законном снижении налоговой нагрузки.
Не все знают, что многие "оптимизационные" действия штатных сотрудников повышают риск претензий и проверок.
Чтобы платить меньше и не иметь проблем с законом, отдавайте функцию оптимизации на аутсорсинг. Налоговые консультанты мыслят, как налоговые инспекторы: держат "руку на пульсе" и изучают налоговое законодательство 24/7.
- Расставляйте приоритеты при формировании структуры бизнеса и найме новых людей в штат.
- ️Фокусируйтесь на отделах, которые генерируют деньги.
- ️Платите отделам не за статус, а за реальное выполнение ключевых задач.