Начало нового сезона получилось практически таким, каким и хотелось бы, за исключением того, что в отличии от итогов квалификации, по итогам гонки на первом месте мы увидели уже слишком приевшегося там человека.
Все это стало результатом великолепной работы Хэмильтона и его команды Mercedes, которая в условия дефицита скорости относительно Red Bull смогла добиться победы для своего лидера.
Обсудим результаты и выступления пилотов, в обратном порядке.
20. Никита Мазепин (HAAS FERRARI - Сход (ошибка пилота))
До начала гонки я был уверен, что Никита снесет Феттеля на первом круге. Я немного не угадал, но в целом результат получился схожим. В какой-то момент была маленькая надежда, что Никиту все же подвела техника, но нет, Никита сам разбил свой болид. Дебют получился именно такой, какой и ожидался. Эстафета позора российских пилотов в Формуле 1 благополучно принята.
19. Фернандо Алонсо (ALPINE RENAULT - Сход (перегрев тормозов))
Чисто по логике данная строчка должна была достаться другому пилоту Haas, но к сожалению для Алонсо и команды, перегрев тормозов, из-за попадания обломков на втором пит-стопе, привел к сходу по ходу гонки. С учетом болида Алонсо показал просто невероятный темп в квалификации и хотя в гонке все посыпалось и стало ясно, что Alpine мягко говоря не тянет, двукратный чемпион все равно провел блестящую гонку. Его результат вполне можно оценить на 9 из 10
18. Николас Латифи (WILLIAMS MERCEDES - Сход (свернул в боксы, с целью поберечь силовую установку))
Про данного пилота и его гонку всегда сложно что-то сказать. Пока Николас был хотя бы впереди Мика и была возможность что кто-то сойдет, он оставался на трассе. Но за пару кругов до финиша команда решила, что ловить уже нечего и нужно поберечь болид (хотя кругом ранее сошел Гасли, так что потенциально Николас мог финишировать на одну строчку выше).
17. Пьер Гасли (ALPHATAURI HONDA - Сход (свернул в боксы, из-за подозрений на проблемы с коробкой передач))
Гонка стала для Пьера сплошным разочарованием. После того как в самом начале гонки он уткнулся в Риккардо и сломал переднее антикрыло, все что ему оставалось, это просто доехать до финиша в хвосте пелетона.
В целом это была его ошибка. С учетом завалов на первых кругах, ехать столь близко к машине соперника может быть опасно и такой исход, это хорошая иллюстрация результата такого риска. Винить в 17 месте Пьер может только себя.
16. Мик Шумахер (HAAS FERRARI )
С учетом техники, сам факт того что Мик финишировал не последним - уже огромное достижение. Хотя также как Никита он допустил ошибку в начале гонки, его болид особо не пострадал и он смог финишировать. Так что скорее его результат можно записать в актив гонщику, чем говорить о том, что он мог бы проехать и лучше.
15. Себастьян Феттель (ASTON MARTIN MERCEDES)
Розовые Мерседесы в этот раз оказались не такие уж и розовые или не такие уж и Мерседесы. Кажется что у ASTON MARTIN абсолютно нет темпа и они находятся где-то на уровне ALPINE. Однако основная проблема команды - это безусловно очень слабые пилоты.
Решения взять Себастьяна вместо Переса непонятна до сих пор, хотя мы все и рады что Перес в итоге смог перейти в более сильную команду, но вот Феттелю уже просто пора на пенсию. Даже если его посадить сейчас за руль Mercedes, он в лучшем случае будет финишировать в районе 4-6 места, и вряд ли даже дотянется до темпа Боттаса. Отсюда вопрос, точно ли Стролл осознавал кого и зачем они берут в команду.
Из достижений Феттеля в ходе гонки можно отметить что он испортил гонку Окону просто врезавшись в него сзади (наверное думал в этот момент о трудностях бытия, хотя потом сразу среагировал и сказал "Что этот парень себе позволяет? Выезжает прямо передо мной!!").
14. Джордж Расселл (WILLIAMS MERCEDES)
Джордж как всегда выжал из ведра максимум. Всю гонку он атаковал и боролся и этот результат, это максимум на что может рассчитывать его команда, так что как всегда 10 из 10.
13. Эстебан Окон (ALPINE RENAULT )
Не очень хорошее выступление на фоне Фернандо, который несколько лет не сидел за рулем болида Формулы 1. Наверное Окон показал свой максимум, но если он и дальше планирует развиваться, то ему необходимо прибавить.
12. Антонио Джовинацци (ALFA ROMEO RACING FERRARI)
Антонио провел отличный уикэнд и вполне мог заработать очки, но ошибка на пит-стопе перевела к потери времени. Изначально меня очень удивило, что парня решили оставить в команде. Но, должен признать что он провел отличную гонку и вполне возможно выжал максимум.
11. Кими Райкконен (ALFA ROMEO RACING FERRARI)
Очень приятно видеть когда Кими борется за позиции и обгоняет соперников. Не считая супер прорыва Переса, Кими был одним из лучших борцов на трассе в этой гонке и ему совсем немного не хватило до очковой зоны.
Не смотря на возраст Кими надо постараться прибавить в квалификации и тогда у него будут все шансы бороться за очки в этом году.
10. Лэнс Стролл (ASTON MARTIN MERCEDES)
Сейчас когда за рулем ASTON MARTIN Лэнс и Фетталь очень сложно понять реальный темп болида (так как его некому демонстрировать). Если предположить что темп реально упал, то Лэнс сделал все что мог. Но с другой стороны он и в прошлом году нередко финишировал где-то в этой области, хотя болид позволял бороться за 4-6 места.
9. Юки Цунода (ALPHATAURI HONDA)
Лучший дебютант по итогам первой гонки, и наверное самый быстрый японец за всю историю Формулы 1. Все мы конечно помним Сузуки и Сато, но Цунода это пилот другого плана. Тот кто планирует и контролирует.
В первой гонке он решил не рисковать и просто спокойно доехать до финиша, но даже с такими вводными финишировал девятым. И хотя болид явно позволял бороться за 4-6 место, и этот результат для дебюта просто отличный.
Будем ждать когда Цунода раскроется полностью и покажет то же, что он показывал нам в Ф2.
8. Карлос Сайнс (FERRARI)
Красное ведро в этом году не такое ведро как в прошлом году, но на фоне чемпионских болидов Феррари, это все еще ведро. Карлос тоже не рисковал в ходе дебютной за Феррари гонки и просто спокойно доехал до финиша. Будем ждать когда он будет готов поехать в полную силу.
7. Даниэль Риккардо (MCLAREN MERCEDES)
Хорошая дебютная гонка за MCLAREN. С учетом нынешнего темпа ALPINE можно с уверенностью сказать, что переход в новую команду был правильным решением и в этом году у Даниэля будут шансы на хорошие результаты.
6. Шарль Леклер (FERRARI)
Прекрасная квалификация, очень хороший старт и хороший темп. Определенно Шарль выжал максимум из Феррари. Жаль что всего лишь 6-е место, но причин для оптимизма в этом году явно больше чем в прошлом. Если Феррари еще продолжил доработку силовой установки, то Вполне возможно что Шарль сможет стабильно бороться за подиумы.
5. Cерхио Перес (RED BULL RACING HONDA)
Первое гран-при у мексиканца получилось мягко говоря тяжелым. Если бы не старт с пит-лейн Серхио наверняка бы поборолся за третье место, так что вкатка проходит успешно.
Ждем следующее, надеюсь более "ровно" гран-при чтобы точно оценить уровень и темп Серхио.
4. Ландо Норрис (MCLAREN MERCEDES)
Блестящая гонка и блестящий темп у Макларен. Так глядишь в следующем году команда наконец сможет вернуться в борьбу за титул и если очень повезет то сезон 2022 может стать одним из самых интересных за последние годы.
Впрочем, посмотрим, может Макларен преподнесет сюрприз уже в 2021.
3. Вальттери Боттас (MERCEDES)
Я не знаю какая там у него сейчас версия "Вальттери 4.0" или еще какая-то, в любом случае та же багованная софтина, что и раньше. Даже механики работают с машиной Вальттери в том же стиле, в каком он пилотирует. Но, пока он удобный партнер для Льюиса, его определенно будут держать в команде, а мы будем наблюдать как он иногда заезжает на подиум.
2. Макс Ферстаппен (RED BULL RACING HONDA)
Не знаю можно ли обвинить Макса в том, что попытка обгона была рискованной и надо было немного подождать. Если честно тут наверное стоит обвинить команду и её тактику пит-стопов. Слабо верится что Мерседес лучше работает с резиной, поэтому это был скорее просчет, нежели необходимость.
Обидно что современные болиды позволяют провести только одну атаку. И даже если ты быстрее на секунду, тебе это абсолютно ничего не дает. Вместо интересной дуэли мы увидели лишь одну атаку, после чего все и закончилось.
Не могу согласиться с тем, что там был "срез", так как Макс все-таки уехал за пределы трассы уже после обгона, и в любом случае сильного преимущества он там не получил. Но раз по поводу этого поворота действительно предупреждали, значит стюарды в итоге правы.
1. Льюис Хэмилтон (MERCEDES)
Не люблю Льюиса (исторически), но считаю что именно он был героем гонки (а не Серхио, Кими или Макс), просто потому что он выиграл стартуя со второго места на более медленной машине. По факту он сделал то, что в прошлом году не удавалось делать Максу, когда он проходил Боттаса, но не мог потом опередить Льюиса.
Хэмильтон конечно как всегда ныл, что его резине конец и мы все умрем, но в итоге смог выиграть гонку, шансов в которой было не так уж и много.
В этот раз Мерседес сделал то, что удавалось делать Феррари в сезоне 2006, когда Шумахер на более медленной машине выигрывал гонки у Алонсо за счет тактики, но все же в том году этого оказалось недостаточно. Посмотрим что сможет сделать Льюис и Мерседес в этом году, но пока сезон для них начался даже лучше чем прошлый (как впрочем и прогнозировали в конце 2020, до того как стало понятно, что Ред Булл все-таки немного быстрее).