Найти в Дзене

Почему топы нанимают удобных для них сотрудников

ТОПЫ НАНИМАЮТ «УДОБНЫХ» СОТРУДНИКОВ.
Почему так происходит, и как избежать постепенной деградации системы найма?
Сохраните статью, чтобы взять этот вопрос под контроль.
Почему топы нанимают удобных для них сотрудников. Фото: pixabay.com
Оглавление

ТОПЫ НАНИМАЮТ «УДОБНЫХ» СОТРУДНИКОВ.

Почему так происходит, и как избежать постепенной деградации системы найма?

Сохраните статью, чтобы взять этот вопрос под контроль.
Почему топы нанимают удобных для них сотрудников. Фото: pixabay.com
Почему топы нанимают удобных для них сотрудников. Фото: pixabay.com

Во многих крупных компаниях существует иерархия выполнения задач:

  • ️собственник ставит задачу ТОПам.
  • ️они спускают указания ниже.
  • ️спустя несколько звеньев задача доходит до исполнителя.

Управляющим сотрудникам такая вертикаль власти удобна. Руководитель получает максимум бонусов, исполнитель - по остаточному принципу.

Как это вредит компании?

  • ️Управленцы выполняют работу коммуникатора, при этом собственнику трудно оценить компетенцию персонала.
  • ️Задачи выполняются не всегда качественно, так как доходят до исполнителя с искажениями.
  • Чем длиннее цепочка, тем слабее сотрудники и тем меньше результат соответствует вашим ожиданиям.
ТОПам терять свою должность невыгодно - они нанимают в подчинение людей, которые обладают меньшей компетенцией, чтобы те никогда не стали их конкурентами.

Как решить эту проблему?

Правильно разработанная структура – инструмент, который поможет вам избавиться от дорогих коммуникаторов и "удобных" подчиненных. При грамотном распределении функционала она показывает собственнику, кого надо сокращать, кого нанимать, кого развивать.

Почему топы нанимают удобных для них сотрудников. Фото: pixabay.com
Почему топы нанимают удобных для них сотрудников. Фото: pixabay.com

Что нужно для разработки структуры?

  • ️Поставьте цель
  • ️Сформируйте план:
  1. ️пропишите задачи на конкретный период
  2. ️определите, какие функции нужны для выполнения задач
  3. сформируйте алгоритм контроля
  4. разработайте систему мотивации
  • ️Выделите зарабатывающие и вспомогательные подразделения.
  • Разделите уровни взаимодействий сотрудников по вертикали (руководитель - исполнитель) и по горизонтали (сотрудники разных отделов).

В итоге:

  • Вы будете знать, кто работает на вас и какие функции за ним закреплены
  • В компанию начнут приходить сильные сотрудники
  • Каждый член команды будет заинтересован в результате

Менеджеры носят отчеты в бухгалтерию вместо того, чтобы продавать.

❌ Оплата не производится, если в счете нет живой печати

❌ Товар или сырье не закупить, пока не подписан акт сверки с поставщиком

❌ Бизнес-процесс блокируется, если в договоре нет подписи с двух сторон.