Короткие городские пробеги, обилие потребителей, уверенный минус по погоде и, как результат, вечный недозаряд – даже выносливые аккумуляторы в таком режиме работы довольно скоро могут попрощаться с хозяином, попросившись в свой аккумуляторный рай, филиалы которого в виде фургонов с расценками за килограмм «мертвой» батареи можно встретить вблизи оживленных магистралей. Вот и АКБ в машине тёщи, не выдержав таких издевательств, решил «отъехать».
Не старичок, вроде, – отслужил четыре года. При покупке автомобиля, как и все, обещали холить и лелеять. Но сами (точнее сама), помимо малых пробегов и вечного недозаряда, частенько оставляли на морозе с включенными фарами. И это при том, что люди поговаривают о и без того нестабильном качестве заводской аккумуляторной батареи Renault - Nissan 70АЧ 720А . А летом на шашлык да с музыкой, разумеется, чисто на включенном зажигании (заведенная же машина дымить будет, а вокруг природа и птички). При этом толком и не подзаряжали его, и не обслуживали (в теории можно было бы, но написано же: не обслуживаемый). В общем, начала терять былую удаль наша батарея еще прошлой зимой – стартер крутила уже не так бодро. А в эту, как посуда от Федоры, решила плюнуть на все, да и уйти в морозы, навсегда. Даже аккумуляторный реаниматолог не помог.
Горевали и носили черное недолго. В качестве экзекуции за периодическое оставление машины на парковке с включенными фарами или габаритами нагнал на тёщеньку жути о заоблачных ценах на аккумуляторы. И выдал банковскую карту и бумажку с параметрами батареи. Мол, убила батарею, иди за новой.
Вернулась спустя три часа. Не одна. Вместе с ней в квартиру «вошел» новый аккумулятор Bosch. И это, надо признать, без единого звонка из магазина. Ну что ж, осмотрим зверя.
Необслуживаемая аккумуляторная батарея Bosch S4 008 c технологией PowerFrame® и лабиринтной крышкой. Ага. Уже хорошо.
Технология PowerFrame®, применяемая при конструировании положительных пластин, на сегодня является одной из передовых. Если в двух словах, то такие решетки и по мощности, и по долговечности, и по коррозийной стойкости превосходят остальные.
Что же до лабиринтной крышки – она позволяет снизить в АКБ потерю живительной влаги. Т.е. заводской заправки должно хватить на весь срок службы батареи, потому как ее расход сводится к минимуму – в лабиринтах электролит конденсируется, и снова попадает в ячейку, откуда пытался сбежать. Такую батарею удобней кантовать, можно не опасаться разлива содержимого. Да и не взрываются они благодаря защите в портах дегазации. Тёща, конечно же, была удивлена моими скромными познаниями в этой области, потому как просто подбирала аккумулятор при помощи текста на бумажке и продавца.
Пройдемся по параметрам. А вот в данных, обозначенных на «Бошовской» батарее и на наклейке родной «рено-ниссановской», нашлись разночтения. Нахмурив брови, взглянул на тёщу. Та побелела. Но пожалел. Чувствую, без того натерпелась и навозилась с без малого 18-ти килограммовым аккумулятором. Теперь не то, что в машине, дома свет выключать начнет.
А разница, собственно, вот в чем: заводской аккумулятор предлагает 70АЧ 720А, что я и указал на бумажке, когда отправил тещу в магазин. Выдали ей батарею Bosch 74АЧ 680А. Иными словами, если сравнить две первых цифры, то емкость новой АКБ больше. А значит, с ней дольше можно прокручивать стартер (не прям, чтобы целый день, но все же чуточку дольше). Да и напряжение при пуске будет падать меньше, при том же потреблении. Здесь прям даже приобнял тёщу. Ведь если бы принесла с запасом (а варианты, что продавец в магазине ради большего навара мог и присоветовать взять побольше), то здесь уже и повышенные пусковые токи, вредные для нашего стартера. И время заряда батареи сильно возрастает, что не есть хорошо, особенно на коротких пробегах. Кстати, на них же может тупо не хватить для подзарядки аккумулятора большей емкости и возможностей генератора. В общем, как ни поверни, сперва, наслаждаемся, но затем, наблюдаем, как аккумулятор снова стремительно умирает.
А что со второй цифрой? У Bosch это 680А. Это число показывает, какой ток аккумулятор способен выдать при холодном запуске. Собственно, этот параметр и определяет всю силу и мощь батареи, когда в -20 пытаешься запустить двигатель. Если он низкий, то из-под капота будет раздаваться унылое уыу-уыу-уыу – стартер будет работать, мягко скажем, вяло. И даже если задрать емкость аккумулятора, то сильно положение это не поменяет. А потому лучше всего подбирать аккумулятор так, чтобы этот параметр не был ниже того, что и у оригинальной батареи. Но здесь же он ниже. Снова смотрю с презрением на тёщу. Потом беру тестер, улыбаюсь, и провожу замеры.
Счетчик аккумуляторных калорий мне показывает 733 EN . Т.е. по факту показатель даже чуть лучше, чем у прежнего аккумулятора.
При присоединенных клеммах он снизился до 722 EN, что логично потому как при подключенных клеммах АКБ отдаёт часть тока уже в сеть. Т.е. после подключения сразу начинается разбор энергии потребителями. В общем, норма. А значит, тёща – молодец!
Далее, извлекаю мертвую батарею, и устанавливаю на ее место новенький аккумулятор. И наслаждаюсь его работой.
Пытливый читатель спросит: почему же именно Bosch? Тут вообще все просто. Бренд с историей, огромной дилерской сетью, хорошей гарантией и технической базой. Можно было бы сэкономить, и взять Китай или аналоги подешевле, но вопрос в том, хватит ли их надолго и кому нести батарею в случае брака. А когда марка известная, то таких проблем не возникает.
Рекомендую почитать про то, как не убить модуль зажигания при замене свечей ЗДЕСЬ...