Найти тему
АВТОДЗЕН

Послал тёщу за аккумулятором, дал инструкции, чтобы не втюхали. Показываю, чего принесла

Короткие городские пробеги, обилие потребителей, уверенный минус по погоде и, как результат, вечный недозаряд – даже выносливые аккумуляторы в таком режиме работы довольно скоро могут попрощаться с хозяином, попросившись в свой аккумуляторный рай, филиалы которого в виде фургонов с расценками за килограмм «мертвой» батареи можно встретить вблизи оживленных магистралей. Вот и АКБ в машине тёщи, не выдержав таких издевательств, решил «отъехать».

-2

Не старичок, вроде, – отслужил четыре года. При покупке автомобиля, как и все, обещали холить и лелеять. Но сами (точнее сама), помимо малых пробегов и вечного недозаряда, частенько оставляли на морозе с включенными фарами. И это при том, что люди поговаривают о и без того нестабильном качестве заводской аккумуляторной батареи Renault - Nissan 70АЧ 720А . А летом на шашлык да с музыкой, разумеется, чисто на включенном зажигании (заведенная же машина дымить будет, а вокруг природа и птички). При этом толком и не подзаряжали его, и не обслуживали (в теории можно было бы, но написано же: не обслуживаемый). В общем, начала терять былую удаль наша батарея еще прошлой зимой – стартер крутила уже не так бодро. А в эту, как посуда от Федоры, решила плюнуть на все, да и уйти в морозы, навсегда. Даже аккумуляторный реаниматолог не помог.

-3

Горевали и носили черное недолго. В качестве экзекуции за периодическое оставление машины на парковке с включенными фарами или габаритами нагнал на тёщеньку жути о заоблачных ценах на аккумуляторы. И выдал банковскую карту и бумажку с параметрами батареи. Мол, убила батарею, иди за новой.

-4

Вернулась спустя три часа. Не одна. Вместе с ней в квартиру «вошел» новый аккумулятор Bosch. И это, надо признать, без единого звонка из магазина. Ну что ж, осмотрим зверя.

-5

Необслуживаемая аккумуляторная батарея Bosch S4 008 c технологией PowerFrame® и лабиринтной крышкой. Ага. Уже хорошо.

Гарантийный талон и инструкция прикреплены непосредственно к аккумулятору
Гарантийный талон и инструкция прикреплены непосредственно к аккумулятору

Технология PowerFrame®, применяемая при конструировании положительных пластин, на сегодня является одной из передовых. Если в двух словах, то такие решетки и по мощности, и по долговечности, и по коррозийной стойкости превосходят остальные.

Газоотводная трубка перекочевала на новую АКБ со старой. Не пропадать же добру
Газоотводная трубка перекочевала на новую АКБ со старой. Не пропадать же добру

Что же до лабиринтной крышки – она позволяет снизить в АКБ потерю живительной влаги. Т.е. заводской заправки должно хватить на весь срок службы батареи, потому как ее расход сводится к минимуму – в лабиринтах электролит конденсируется, и снова попадает в ячейку, откуда пытался сбежать. Такую батарею удобней кантовать, можно не опасаться разлива содержимого. Да и не взрываются они благодаря защите в портах дегазации. Тёща, конечно же, была удивлена моими скромными познаниями в этой области, потому как просто подбирала аккумулятор при помощи текста на бумажке и продавца.

-8

Пройдемся по параметрам. А вот в данных, обозначенных на «Бошовской» батарее и на наклейке родной «рено-ниссановской», нашлись разночтения. Нахмурив брови, взглянул на тёщу. Та побелела. Но пожалел. Чувствую, без того натерпелась и навозилась с без малого 18-ти килограммовым аккумулятором. Теперь не то, что в машине, дома свет выключать начнет.

Перед тем, как установить батарею решил замерить ее показатели
Перед тем, как установить батарею решил замерить ее показатели

А разница, собственно, вот в чем: заводской аккумулятор предлагает 70АЧ 720А, что я и указал на бумажке, когда отправил тещу в магазин. Выдали ей батарею Bosch 74АЧ 680А. Иными словами, если сравнить две первых цифры, то емкость новой АКБ больше. А значит, с ней дольше можно прокручивать стартер (не прям, чтобы целый день, но все же чуточку дольше). Да и напряжение при пуске будет падать меньше, при том же потреблении. Здесь прям даже приобнял тёщу. Ведь если бы принесла с запасом (а варианты, что продавец в магазине ради большего навара мог и присоветовать взять побольше), то здесь уже и повышенные пусковые токи, вредные для нашего стартера. И время заряда батареи сильно возрастает, что не есть хорошо, особенно на коротких пробегах. Кстати, на них же может тупо не хватить для подзарядки аккумулятора большей емкости и возможностей генератора. В общем, как ни поверни, сперва, наслаждаемся, но затем, наблюдаем, как аккумулятор снова стремительно умирает.

-10

А что со второй цифрой? У Bosch это 680А. Это число показывает, какой ток аккумулятор способен выдать при холодном запуске. Собственно, этот параметр и определяет всю силу и мощь батареи, когда в -20 пытаешься запустить двигатель. Если он низкий, то из-под капота будет раздаваться унылое уыу-уыу-уыу – стартер будет работать, мягко скажем, вяло. И даже если задрать емкость аккумулятора, то сильно положение это не поменяет. А потому лучше всего подбирать аккумулятор так, чтобы этот параметр не был ниже того, что и у оригинальной батареи. Но здесь же он ниже. Снова смотрю с презрением на тёщу. Потом беру тестер, улыбаюсь, и провожу замеры.

-11

Счетчик аккумуляторных калорий мне показывает 733 EN . Т.е. по факту показатель даже чуть лучше, чем у прежнего аккумулятора.

При присоединенных клеммах он снизился до 722 EN, что логично потому как при подключенных клеммах АКБ отдаёт часть тока уже в сеть. Т.е. после подключения сразу начинается разбор энергии потребителями. В общем, норма. А значит, тёща – молодец!

Далее, извлекаю мертвую батарею, и устанавливаю на ее место новенький аккумулятор. И наслаждаюсь его работой.

Пытливый читатель спросит: почему же именно Bosch? Тут вообще все просто. Бренд с историей, огромной дилерской сетью, хорошей гарантией и технической базой. Можно было бы сэкономить, и взять Китай или аналоги подешевле, но вопрос в том, хватит ли их надолго и кому нести батарею в случае брака. А когда марка известная, то таких проблем не возникает.

-15

Рекомендую почитать про то, как не убить модуль зажигания при замене свечей ЗДЕСЬ...