Солнечная суббота апреля.
На поселковом рынке с раннего утра яблоку негде упасть. Будто все разом очнулись от зимней спячки, продрали глаза и бросились к летнему сезону готовиться.
Возле прилавка с семенами царит особенный ажиотаж. Покупатели толкаются, отвоевывая себе место поближе к товару и беззлобно переругиваются. Разноцветные пакетики разлетаются, как горячие пирожки.
В эпицентре этого урагана крутится бойкая продавщица Люба. Она явно находится в своей стихии, успевая и товар отпускать, и покупателей консультировать.
Чуть поодаль от горячей точки топчется мальчик лет восьми. Он уже трижды пытался пробиться к прилавку, но каждый раз толпа выдавливала паренька обратно.
Наконец, Люба замечает его.
- Эй, а ну-ка, ребенка пропустите! - громко скомандовала она. - Весь прилавок обступили, подойти невозможно!
- Ты что-то купить хотел? - добродушно обратилась Люба к маленькому покупателю.
- Да, семена помидоров, - негромко произнес мальчик. "Малахитовую шкатулку".
- Ишь ты, разбираешься, - рассмеялась продавщица. - И чей же ты будешь, такой хозяйственный?
Мальчик смущенно замолчал.
- Так это ж Мишка, правнук бабы Кати с Озерной, - признала паренька одна из покупательниц. - Бабушка-то знает, где ты разгуливаешь?
Мишка неопределенно покрутил головой.
- Не совсем. Она мне пятьдесят рублей на мороженое дала, но я хочу их на дело потратить, - важно доложил он. - Тут на днях по телевизору про особенные помидоры рассказывали, из которых сказочное варенье получается. Бабушка название записала и теперь мечтает посадить эту самую "шкатулку". Ну, вот я и решил ее порадовать.
Толпа притихла, потом одобрительно загудела. Между тем Мишка достал из кармана смятую купюру.
- Сколько пакетик стоит? - деловито поинтересовался он.
- Вос...ой, пятьдесят, - быстро поправилась Люба. - Аккурат пятьдесят рублей. Держи свой пакетик. И подожди-ка. Вот, возьми еще один - тут семена огурчиков хороших.
Мишка неловко принял подарок, отошел от прилавка и медленно двинулся в сторону дома, задумчиво рассматривая красивые пакетики.
- Смотри, Любаша, проторгуешься с такой политикой, - ехидно ухмыльнулся вредный старичок Семеныч, тщательно изучавший ценники. - А то, может, и меня скидками да подарками угостишь?...
- Да все правильно ты сделала, - одобрительно кивнула тетка, узнавшая Мишку. - Тяжело им вдвоем. Мать в райцентре прижилась, а парнишку бабке скинула, чтоб не мешал личную жизнь устраивать. А у бабы Кати давление скачет, и ноги уже плохо ходят. Помощи от родни нет, почти все хозяйство на Мишке держится...Ну да ладно, будем надеяться, что у них все будет хорошо...Дай-ка мне тоже такие семена огурчиков, штучки четыре...
Земерший на какое-то время водоворот вокруг прилавка забурлил с новой силой. Неожиданно прямо перед Любой вынырнула стриженая макушка Мишки.
Он выложил подаренный пакетик с семенами огурцов на прилавок и смущенно пробормотал:
- Я тут подумал... Спасибо вам за подарок, но мне лишнего не надо. Бабушка говорит, чтоб я привыкал сам со всем справляться.
Мальчишка гордо улыбнулся и снова исчез в толпе покупателей.
- А ведь он справится. Настоящий мужичок растет. Правильный, - медленно проговорила Люба, провожая взглядом маленькую фигурку. - Могу на что угодно поспорить, что он обязательно вырастит свою "Малахитовую шкатулку". И варенье сказочным получится...
Желающих поспорить или отпустить какую-нибудь шуточку не нашлось. Все притихли. Даже язва Семеныч отвел глаза в сторону и не проронил ни слова.