Худи — это толстовка с капюшоном, надеваемая через голову. Зачастую худи имеют большой накладной карман спереди и утягивающую шнуровку на капюшоне.
Его история охватывает период в почти сто лет — от униформы складских рабочих до хип-хоп-культуры и нынешней роли в качестве недвусмысленного символа статуса.
История возникновения худи
В том виде, в котором мы знаем его сегодня, худи был создан в 1930-х годах компанией Champion и считался не более чем утилитарным предметом одежды.
Толстовки с теплой флисовой подкладкой и крепким капюшоном были разработаны для того, чтобы согревать рабочих, находящихся на морозильных складах Нью-Йорка.
Поскольку Champion напрямую сотрудничал со многими университетами и спортивными отделениями средних школ - вскоре начинающие футболисты стали носить худи с логотипами учебных заведений.
В 1970-х годах толстовки стали настоящим мейнстримом, университеты по всей Америке начали печатать свои логотипы на толстовках и продавать их, распространяя предмет гардероба среди всех студентов.
Худи как атрибут хип-хоп-культуры
Когда в 90-х годах Лос-Анджелес и Нью-Йорк сосредоточили в себе основную часть хип-хоп-движения - худи стали частью стиля рэперов, олицетворяющих нарастающий антиавторитарный гнев.
Знаменитый Snoop Dogg были среди бесчисленных хип-хоп-исполнителей, которые, одеваясь в оверсайз-толстовки и бейсболки и совершили музыкальную и модную революцию, которая навсегда изменила их индустрию.
Худи и преступность
Но одновременно с тем, как худи пробирались в высшие слои, ближе к роскоши, они не могли избавиться от сомнительной репутации - это началось в 1970-х годах, когда граффити-художники примерили на себя этот стиль, используя капюшон, чтобы скрывать свои лица в то время, как они незаконно разукрашивают здания.
С появлением в 90-х годах хип-хоп-артистов, пропагандирующих в своих песнях насилие и секс - их мешковатые худи стали ассоциироваться с крутыми преступными мачо.
Связь между толстовками и криминалом сохранялась и в 2000-е годы, когда некоторые торговые центры Великобритании проводили политику «no-hoodie» (запрет на ношение худи в помещении), чтобы сдерживать кражи в магазинах или другое «антисоциальное поведение».
Изначально эти запреты были адресованы подросткам, но за кампанией, направленной против ношения толстовок, скрывался и расистский подтекст.
Ситуация достигла апогея в 2012 году, когда безоружный 17-летний Трейвон Мартин был застрелен в охраняемом жилом комплексе во Флориде, где живет его семья.
Убийца Мартина, член соседского дозора упомянул толстовку чернокожего подростка, из-за которой посчитал его «подозрительным», а позже он привел эту одежду в качестве доказательства, чтобы оправдать стрельбу.
С середины 2010-х годов появилась субкультура , которая превратила основные атрибуты уличной одежды в предметы охоты для толп состоятельных поклонников моды.
Так худи из обычной уличной одежды местной "босоты" превратился в модный тренд, который и сейчас покоряет своим удобством миллионы поклонников моды.