Однажды в 8-летнем возрасте я пережила новое для себя ощущение душевной тошноты.
Мне, лежащей в больнице, предстояла процедура «глотания зонда». Нас с двумя девочками спустили во взрослую поликлинку. И вот я сижу рыдаю перед тазиком и медсестрой с зондом, которая после неудачной попытки уговаривает меня открыть рот еще раз.
Стук в дверь. Входит пожилой солидный мужчина в плаще и шляпе, что-то спрашивает, оставляет на столе бумажку. Но не спешит выходить. Держится за ручку двери, улыбается и пристально смотрит на рыдающую меня.
– Что стоите? Выходите! –
рявкает нервная медсестра.
И тут мужчина начинает лыбиться еще радостнее и шире, как будто увидел что-то очень умильное, вроде щенка или котеночка. И говорит вдруг человеческим голосом:
– А можно посмотреть?
Медсестра резко отвечает «нет», дяденька неохотно выползает. А я, 8-летняя, конечно, не понимаю, что происходит, но в дополнение к физической тошноте мне почему-то становится одновременно стыдно и жутко.
Вспомнила на днях этот случай, когда попыталась посмотреть интервью Собчак со «Скопинским маньяком». Тем, который держал двух девушек четыре года в подвале. Досмотреть не получилось из-за подступившей душевной тошноты.
Обсуждающие разделились на два лагеря. Одни оскорблены, другие утверждают: «Журналист вправе брать интервью у кого угодно». Конечно, вправе. Но никто не вправе публично романтизировать и эротизировать преступление и насилие. Умиленно выспрашивая у упыря, какая из истязаемых годами девушек нравилась ему больше. И, восхищаясь его «мощной потенцией», смаковать «романтические» подробности.
Как написала психолог Марина Комиссарова:
Это все равно, как снимая фильм про концлагерь освещать, в каких позах нацисты любили заниматься любовью с узниками, какие узницы им нравились больше, а какие меньше.
Знаете, это уже даже не «окно Овертона». Это просто ворота, триумфальная арка Овертона.
Видели интервью? Что думаете? Делитесь в комментариях.
-Дорогие читатели, подписаться на наш канал можно здесь-
+Инстаграм журнала «Женская раздевалка» здесь+
*Инстаграм автора здесь*