Вполне возможно, что китайский гигант электроники обгонит американского. Ожидается, что на следующей неделе Xiaomi объявит о планах начать производство собственного электромобиля. Он будет построен на китайском заводе автомобильного концерна Great Wall.
О планах китайского концерна сообщило агентство Reuters. Xiaomi хочет диверсифицировать свои источники дохода, чтобы быть компанией, более устойчивой к любым кризисам и колебаниям рынка. Маржа в электронной промышленности намного ниже, чем в автомобильной. В то же время он заполнит ту нишу, которая его только и ждет: современные электромобили для людей информационного века. Судя по всему, схема работы должна быть такой же, как много лет сплетничали в контексте Apple.
Xiaomi хочет выйти на автомобильный рынок с тем же импульсом, с которым она дебютировала десять лет назад в индустрии бытовой электроники. По данным Reuters, оба концерна - автомобильная Great Wall и компьютерная Xiaomi - совместно разработают электромобиль для поклонников новых технологий. Он будет производиться на заводах Great Wall, но под брендом Xiaomi. Бренд, репутация которого растет во всем мире.
В 2021 году Xiaomi станет одним из крупнейших производителей смартфонов в мире. Уже в 2018 году он отставал на четвертое место: Apple, Samsung и Huwae. В течение нескольких лет концерн расширяет свою деятельность на другие отрасли: ноутбуки, программное обеспечение, но также домашние и личные гаджеты и даже одежду, и рюкзаки. В компании Xiaomi работает более 22 тысяч человек.
Xiaomi покорила рынок смартфонов. Теперь очередь машин .
Концерну Xiaomi потребовалось всего три года, чтобы занять доминирующее положение на китайском рынке телефонов. Воспользовавшись развитым маркетинговым потенциалом и, как и прежде, предлагая хороший продукт по конкурентоспособной цене, китайский производитель может вызвать настоящий переполох на развивающемся рынке электромобилей.
Great Wall Motors - китайский автомобильный концерн, названный в честь одного из семи чудес света: Великой Китайской стены. Компания была основана в 1984 году и изначально специализировалась на производстве грузовых автомобилей и пикапов. Только через десять лет он вышел на рынок легковых автомобилей.
Great Wall - первый частный китайский производитель автомобилей, дебютировавший на фондовом рынке. Это было в 2003 году. В 2017 году компания представила первый электромобиль Great Wall C30EV. В последующие годы было создано совместное предприятие с BMW и General Motors, целью которого было производство автомобилей этих концернов для китайского рынка.
Китайский производитель автомобилей занимает доминирующее положение на внутреннем рынке пикапов. Он продает автомобили под несколькими брендами: Great Wall, WEY (премиум-бренд), Havai (внедорожники) и Ora (электромобили). В 2020 году было произведено 1,11 миллиона единиц.
С 2006 года компания пытается продавать свои автомобили в развитых странах Европы и в Австралии. Лучше завоевывать рынок в развивающихся странах, где есть сборочные предприятия: Болгарии, Эквадоре, Египте, Эфиопии и других. У Great Wall также есть заводы в России и на Украине.
Reuters сообщает, что в ближайшие дни компании официально объявят о своем сотрудничестве над новым электромобилем. Серийная версия первого электромобиля Xiaomi увидит свет в 2023 году. Обе компании отказались комментировать сообщения информационного агентства.