Найти тему
Июньский кот

Белорусская ССР и Республика Беларусь: итоги 30-и лет независимости. Часть 3, транспорт и сельское хозяйство

Друзья!

Мы продолжаем оценивать, как сложилась судьба бывших советских республик от 1990 года до наших дней. Ранее мы рассмотрели Эстонию, Латвию и Литву (статьи можно найти на канале), теперь продолжаем нашей любимой синеокой республики - Беларуси. Сегодня третья статья о Беларуси, на тему белорусского сельского хозяйства и транспорта.

Сравним сельскохозяйственное производство БССР-1990 и современную РБ по абсолютным показателям.

С/х производство по абсолютным показателям.
С/х производство по абсолютным показателям.

Мы видим, что картина противоречивая. По ряду показателей, производство снизилось. Это лен, рожь, картофель (смешно, но это так), шерсть. Есть очень существенный рост по пшенице, свекле, овощам. По мясу, яйцам и молоку нынешний уровень равен уровню БССР-1990. Интересно, что по производству зерновых в целом сегодня остался уровень БССР, при этом рожь заменена на пшеницу.

Вот те же данные по другим источникам. Растениеводство.

Сравнение показателей растениеводства.
Сравнение показателей растениеводства.

Сравнение по животноводству.

Сравнение показателей животноводства.
Сравнение показателей животноводства.

Производство других продуктов питания.

Сравнение по другим продуктам питания.
Сравнение по другим продуктам питания.

Можно сравнить уровень потребления с/х продукции в среднем на человека. За исключением резкого проседания по молоку, уровень потребления остался такой же, плюс-минус, по каким-то параметрам есть и повышение (например, мясо).

Сравнение по потреблению продуктов питания.
Сравнение по потреблению продуктов питания.

Резко уменьшился парк тракторов и комбайнов. Это отрицательная тенденция.

Сравнение парка тракторов и комбайнов.
Сравнение парка тракторов и комбайнов.

Уровень производства в ценах, приведенных к уровню цен 1990 года (долларов). По этому параметру, уровень сельского хозяйства повысился.

Сравнение с/х производства по стоимости произведенной продукции, в ценах, приведенных к уровню 1990 года.
Сравнение с/х производства по стоимости произведенной продукции, в ценах, приведенных к уровню 1990 года.

Перейдем к транспорту. Рассмотрим протяженность ж/д путей, автомобильных дорог и метро.

Сравнение развития транспортных систем после 1995 года в России и Беларуси.
Сравнение развития транспортных систем после 1995 года в России и Беларуси.

Те же данные по БССР-1990: протяженность ж/д - 5,57 тыс. км, автодороги общего пользования - 46,3 тыс. км, метро - 10 км. Тут же надо добавить, что строительство метро активно продолжается, в 2020 году в Минске была введена третья ветка метро.

Итог.

1) В целом сельское хозяйство восстановилось после падения 90-х годов и вернулось к уровню БССР по большинству параметров, а по ряду параметров и превзошло уровень БССР-1990. Во многом, это произошло благодаря тому, что в РБ была сохранена система колхозов и совхозов, конечно, сменивших название и перешедших на рыночные условия (но с государственной поддержкой).

2) В отрасли транспорта, произошел кратный рост протяженности автомобильных дорог по всей республике, и столичного метрополитена. Протяженность ж/д сохранилась на советском уровне. Коллапса транспортной системы, в отличие от некоторых других бывших советских республик, в Беларуси не произошло.

Вот ссылки на другие статьи по Беларуси: Часть 1 - уровень жизни, часть 2 - промышленность.

Также уже есть аналогичные статьи по странам Прибалтике и Молдавии.

На этом спасибо за внимание!

СССР
2461 интересуется