К тому времени как маршрутка домчала Михаила до дома, ливень превратился в мелкий, моросящий дождик, холодный и угрюмый.
Оказавшись на улице, парень поёжился — его рассеянность и третий день подряд забываемая дома куртка грозили привести к нехилой простуде. В кармане раздался звонок. Взглянув на дисплей, он увидел незнакомый номер, и чуть помедлив, ответил.
- Михаил Сергеевич? вопросительно зачирикала трубка.
- Да — непонимающе отозвался Миша.
- Не могу, к сожалению дозвониться до вашей мамы, поэтому пришлось позвонить вам. Попросите, пожалуйста перезвонить в детский сад, заведующей. Это по поводу вашей сестры.
- Что случилось? С Викой что-то? Миша внутренне напрягся и сжал телефон.
- Всё хорошо, не переживайте. Есть вопросы, касающиеся воспитательного процесса и обучаемости Вики. Но об этом я хотела бы поговорить с вашей мамой.
- Мама в больнице, поэтому вы можете объяснить всё мне, тем более что я совершеннолетний и записан в саду как доверенное лицо.
Женщина в трубке поколебавшись, вздохнула.
- Хорошо, подъезжайте. Но номер, по которому я могу связаться с вашими родителями всё-таки прихватите. Тем более что я так понимаю, Екатерина Андреевна опекун Вики, а не родная мать?
- Да, мама опекун Вики. Но нам она не чужая по крови, это моя родная сестра — на мгновение растерявшись ответил парень.
- Не совсем понимаю. Подъезжайте, здесь всё обговорим.
Миша резко развернувшись, почти бегом направился к детскому саду, куда утром отвёл Вику. Тон звонившей совсем ему не понравился, а несвойственное ему ощущение беспомощности — раздражало.
Войдя на территорию сада, Миша увидел гулявших детей и одну из воспитательниц Вики, которая поспешила ему навстречу.
- Михаил, Вам заведующая звонила уже? Вике назначили прохождение комиссии ПМПК. Обычно её проводят немного позже, но в случае вашей сестры было решено провести её сейчас. То что Вика практически не разговаривает и плохо коммуницирует с остальными детьми может указывать на некоторые проблемы в её развитии.
- Вы что, хотите сказать, что моя сестра отстаёт в развитии? Она вполне нормально общается со мной дома, без проблем объясняет, что ей нужно. И даже почти научилась сама одеваться и обуваться. Она стала есть ложкой. Просто раньше ей некому было заниматься, матери она была не нужна, а отец не видел этого-Миша сжал в руке ключи так, что они впились ему в ладонь.
- Я не хочу сказать ничего плохого о Вике, она добрая девочка. Она такая со мной, с вами и выборочно ещё с несколькими детьми из группы. Но остальных она просто не подпускает к себе, полностью игнорирует или пугается. Вы поймите, что заняться этим необходимо, и чем раньше, тем лучше.
- Я понял Вас. Зайду к заведующей — отозвался Миша. И взглянув на Вику, сидящую к нему спиной у небольшой лужицы в одиночестве, зашагал по направлению к входу.
Оказавшись у кабинета заведующей, он прислушался и постучался в дверь.
- Войдите — раздалось из кабинета.
Перешагнув порог кабинета заведующей, парень растерянно остановился у порога. Заведующая, внимательно изучавшая лежащую перед ней папку с бумагами перевела на него взгляд.
- Михаил? Проходите, присаживайтесь. До Вашей мамы я всё же дозвонилась, и знаете, меня неприятно удивило её безразличие к судьбе ребёнка, которого она взяла под опеку. И, только сейчас прочитав личное дело Вики, и связавшись с её бывшим куратором, поняла вашу ситуацию.
Ведь Вика — это дочь Вашего отца от второго брака, верно?
Миша согласно кивнул, чувствуя, как ощущение беспомощности всё больше его охватывает.
-И в семью вы её взяли не так давно, не дав возможности пройти процесс подбора семьи для девочки. утвердительно продолжала заведующая.-А кроме того, после оформления документов на право опеки ваша мама отправилась в довольно длительную поездку на другой край земного шара, оставив вас одних. Довольно странная ситуация, особенно учитывая Ваш, Михаил возраст. 18 лет — время свободы, разве Вас радует необходимость выполнения возложенных на Вас обязанностей?
- Маме пришлось уехать, для того чтобы перевезти в наш город отца. У него сейчас нестабильное состояние после травмы которую он получил в экспедиции, и мама ухаживает за ним. Перед тем как уехать, она обеспечила нас с Викой всем необходимым. Ей сейчас очень тяжело, она и сама не так давно перенесла тяжёлую болезнь.
- Ладно. Оставим этот вопрос на суд соответствующих органов. Сейчас перед нами стоит вопрос в проведении ПМПК. Если более понятно, это психолого — медико — педагогическая комиссия. Которая поможет нам определить готовность Вики к детскому саду, выбор образовательного процесса, и дальнейшую возможность получения общего образования в условиях школы. По телефону Ваша мама без каких-либо вопросов подтвердила своё согласие на её проведение. Поэтому Вам, Михаил остаётся лишь поставить подпись. И заведующая подвинула к парню несколько листов, скреплённых вместе.
И если серьёзно — подумайте, зачем Вам в таком возрасте такая обуза, вот честно? Знаю что, девочку приводите и забираете только Вы. Уж не знаю, какими соображениями руководствовалась Ваша мама, Михаил. Но судя по всему, ей этот ребёнок не нужен. Поэтому после проведения комиссии я вынуждена буду донести всю эту историю до органов опеки.
Выйдя из сада, Миша чувствовал себя раздавленным морально. Чувство безысходности разрывало его, но увидев бегущую к нему Вику, Миша улыбнулся и достал из пакета зайца, купленного для неё.
- Держи малышка — он бережно обнял её и пригладил выбившиеся из-под розовой шапочки волосики.
Воспитательница, поспешившая за девочкой, засмотрелась на них.
-Я заберу Вику пораньше сегодня, можно?проговорил парень.
- Хорошо. Но завтра, пожалуйста приходите без опозданий. Пока Вика.воспитательница помахала Вике и улыбнулась, увидев, что девочка не отрывает счастливых глаз от игрушки.
Спустив сестру на землю, Миша крепко взял её за ручку, и медленно зашагал, подстраиваясь к детским шагам.
Небо хмурилось, также было и на душе. Впереди была неизвестность, но глядя на маленькую девочку, важно вышагивавшую рядом, доверчиво держа его за руку, Миша понимал, что будет бороться за неё до последнего.