Хотелось бы отойти от чисто психологической составляющей и коснуться темы экономического взаимодействия с психологическими факторами. Так как вся наша жизнь основывается именно на этих двух парадигмах. Для многих, конечно, не секрет, что на каждом шагу в любом вопросе, который касается денег присутствует тема психологического взаимодействия с человеком, чтобы он оставил больше своих кровных средств именно в этом месте, куда ему довелось попасть.
Мы еще поговорим про методы убеждения и работу отделов продаж, но сейчас больший упор делаем на лайфхаки и экономию не только вашего времени, но и средств.
Методы коммуникации и работы с клиентами существуют различные, и для того, чтобы поглубже залезть к вам в кошелек используются как вербальные, так и не вербальные методы. Целые отдела работают и размышляют над тем, как же сделать так, чтобы вы даже не задумываясь отдали свои деньги, и у них это чаще всего получается. Заманчивая реклама, умелые продавцы, звуки, ароматы, визуальное расположение, размещение товаров, эмоциональная составляющая посещения места, тактильные ощущения. Да все что угодно, способов воздействия огромное множество и можно вечно об этом говорить.
Подумайте, как часто вы не планировали питаться вне дома, но проходя мимо кафе или фуд-корта все-таки совершали там покупку? А как часто вы заходили «просто посмотреть» в магазин одежды с приятной легкой музыкой и выходили уже с полными пакетами странных и, возможно, совсем не нужных вам покупок? Это все ваше подсознание, направляемое хитрыми уловками маркетологов и компаний. «Главное почувствовать потребность клиента, даже если он сам об этом еще не догадывается» - принцип любой компании. Они чувствуют и у них все получается. Поэтому в продуктовом не всегда даже список помогает, который вы усердно написали и взяли с собой в магазин. Постоянно происходят перестановки, все меняется местами, переставляется, и идя за обычным списком необходимых товаров, вы увидите столько нового и интересного, что в итоге выйдите с 4 пакетами непонятных вещей, вместо необходимого 1 пакета.
Какие же советы могут помочь освободиться от влиятельной работы подсознания и сохранить вам средства:
- Не пользоваться кредитами и кредитными картами. Конечно же вам так и скажут, что кредит это возможность получить желаемое уже здесь и сейчас, а кредитная карта – это финансовая подушка, мало ли что, а деньги под рукой. Но спросите себя, готовы ли вы сейчас получить то, что желаете, а потом некоторое время не получать ничего, расплачиваясь за это мгновенное желание? Кредитная карта не будет просто так лежать, она будет манить, соблазнять ей воспользоваться, и вы ей воспользуетесь, но надо ли это вам, загонять себя в эти рамки?
- Не ходите в магазин голодными. Ну уж этот совет надеюсь знают многие? Сигналы, поступающие в мозг от голодного желудка, заставляют тратить вас гораздо больше денег, чем вы того хотели, будь то незапланированное посещение общепита или же скупка всего аппетитного в магазине продуктов.
- Не бывает чудес и заоблачных скидок, это не выгодно и не интересно. Тоже не для кого не секрет, но ведь работает. Если на ценнике написано, что скидка 80%, это не ваша чудесная удача, это всего лишь значит, что цену на этот товар заранее подняли на 80%, а потом сделали «Скидку», ну, возможно, конечно, варьироваться будет в районе 10-20%, но уж точно никак не 80.
Пожалуй, это 3 основные совета, к остальному мы будем еще не раз возвращаться и говорить в других статьях. Ведь в современном мире очень важно уметь распоряжаться своими средствами, уметь экономить и наращивать капитал, и не вестись на способы заработка на вас.