Найти тему
Гараж Автоклассика

Автобус, ездивший по небу. История уникальной канатной дороги

Уникальной канатной дороги, которая вела к горнолыжному курорту Timberline Lodge, что в Орегоне, давно уже не существует в реальности, но она навсегда осталась в списках самых необычных транспортных решений.

Фото Flickr
Фото Flickr

Представьте, что вы заходите в обычный автобус, проходите по салону, занимаете свое место. Кто-то даже берет с собой любимого хвостатого питомца, после того как все рассядутся, двери закрываются, автобус заводится, трогается и …

Фото Flickr
Фото Flickr

Вот тут и начиналось самое интересное. Вместо асфальтированной дороги, или хотя бы грунтовки, этот Skiway Cloudliners, так его называли, ехал прямо в гору (или назад) опираясь на стальной трос. В самом буквальном смысле автобус висел в воздухе издалека вообще казалось, что он не едет, а летит над землёй.

Дело было на горнолыжном курорте горы Худ, высота которой превышает 3400 метров над уровнем моря. Сама гостиница находилась тогда на высоте 1830 метров. В наши дни это очень популярное место, как для того что бы покататься на лыжах или доске, так и просто для приятного отдыха с прекрасными видами на горные склоны, на свежем воздухе, вдали от суеты.

Фото Flickr
Фото Flickr

Сейчас туда можно добраться разными способами, а в конце 1940-х у туристов не было особого выбора. Можно было трястись по ухабам разбитой дороги на своей машине, или тот же самый путь проделать на автобусе. Была, правда, и канатная дорога, но её пропускная возможность была примерно никакой, к тому же она часто ломалась. Зато опоры у неё были крепкие.

Фото Flickr
Фото Flickr

Кому пришла идея пустить по тросам автобус теперь уже никто не вспомнит, но она оказалась удачной. Вместо подвижной канатной системы установили стационарно по два мощных троса с каждой из сторон. Из двух машин, в которых безошибочно угадывается Kenworth-Pacific T-216 двухсторонний вагон. В салоне свободно размещалось 36 пассажиров. Для перевозки лыж было предусмотрено отдельное место.

Фото Flickr
Фото Flickr

На каждую ось приходилось по электромотору и бензиновому генератору. Своего рода это было перестраховкой, если в пути, протяженностью около 3 миль выходил из строя мотор или генератор, то вагон - канатоход не обездвиживался. Вверх он уже ехать не мог, но спуску вниз ничего не мешало. Всего сделали два экземпляра.

Фото Flickr
Фото Flickr

У всей этой затеи был один минус, а именно – троса, проходившие через ходовые колёса. На всей протяженности дороги у них не было промежуточных креплений, поэтому для натяжения приходилось использовать тяжелые противовесы и сложную систему самоподтяжки на самом вагоне. Опорные канаты были долговечными, эти же приходилось менять довольно часто.

Канатоход преодолевал расстояние в три мили всего за 10 минут, еще 10 уходило на посадку – высадку, таким образом туда и назад он ездил за пол часа. Это было быстрее, чем по обычной дороге, да и сам по себе канатоход воспринимался людьми как отдельный аттракцион, где за доллар (в одну сторону) можно было прокатиться на единственном в мире «летающем» автобусе.

Фото Flickr
Фото Flickr

Дорога с подвесным автобусом просуществовала недолго. Открылась она в начале февраля 1951 года, но уже в 1953 её решили закрыть, потому что починили наземную трассу, и люди предпочитали ехать в гостиницу на своих машинах или добирались за 20 центов на обычном автобусе.

Фото Flickr
Фото Flickr

Туристы единогласно высказались за сохранение подвесного вагончика, и он проработал до начала шестидесятых, по большей части уже в качестве аттракциона и уникальной достопримечательности а не основного способа добраться до гостиницы.

Я на Драйве

Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал и порекомендовать его друзьям.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам