Здравствуйте, уважаемые читатели!
Сегодня я наблюдала как мои дети лепили из пластилина.
- «Вот, смотри! Это какая цифра?» спрашивал старший, обращаясь к младшему полуторагодовалому братишке. И не дожидаясь ответа, продолжал: «Четыре! Повтори! Четыре!»
Мгновенно в памяти всплыла история, которая произошла несколько лет назад.
Мой старший сын тогда ходил в детский сад в старшую группу. Общительный, покладистый, сообразительный ребенок; от воспитателей я слышала всегда только хорошее.
В тот день из сада я забирала сына и пока он одевался, в приемную вышла воспитательница и холодно, с недовольством сказала: «Сегодня я делала диагностику. Ваш ребенок считает хорошо, а цифры не знает. Все дети знают, а ваш нет».
- «Всему свое время. Выучит!» - ответила я.
На том разговор был закончен.
Мы с сыном пошли домой. Всю дорогу в моей голове звенела одна фраза: «Все дети знают, а ваш нет». В тот момент меня не столько расстраивало незнание ребенком цифр, сколько сравнение с другими. В голове пронеслось, что мне надо найти быстрый способ запоминания цифр. Но на ум ничего не шло. Мы пришли домой.
- «Мама, давай поиграем!» - предложил мне сын.
- «Во что будем играть?» - поинтересовалась я.
(Буквально на днях я купила сыну базовый набор пластилина Play-Doh .)
- «А давай слепим разноцветную змейку, волшебную!» - в руках сына был пластилин.
- «Волшебная, говоришь?» - пронеслось в моей голове.
- «Точно, она волшебная! Открою тебе тайну, эта змейка умеет превращаться в разные цифры!»
Я взяла змейку, которую уже успел слепить сын и стала рассказывать стихотворение С. Маршака «Веселый счет».
- «Вот один иль единица, очень тонкая как спица….», под строки стихотворения в моих руках змейка превращалась из одной цифры в другую.
Сначала лепила я. Потом, повторяя стихотворение стал лепить сын.
Весь вечер мы играли с волшебной змейкой, и сын быстро запомнил цифры.
Если ребенок чего-то не знает, не заставляйте его заучивать, а просто придумайте веселую игру.
Если вам было интересно, ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал!