Найти тему

Абсурд, да и только

Оглавление

Вот задача, которая выглядит совершенно нелепой.

100 = 100, а 5 на 6 = 30, Вы о чем?
100 = 100, а 5 на 6 = 30, Вы о чем?

Эта задача не лишена смысла, и ее можно решить с помощью уравнений.

Однако, если Я решу ее за Вас, то никакие нейронные связи в Вашей голове не зародятся и вместо пользы, Вы просто всего лишь потратите время.

Чтобы не бросать Вас на произвол судьбы, Я приведу решение схожей задачи, которая несомненно поможет Вам.

Опять?
Опять?

Возможно Вы уже догадались, что числа в задаче, написаны не в десятичной системе счисления, иначе можно было бы смело сказать, 100 = 100, а 84 = 84.

Сейчас нам необходимо узнать основание системы счисления, указанной в задаче. Обозначим ее Х.

Если рассматривать число 84 в десятичной системе счисления, то Мы видим 8 десяток и 4 единицы.

На случай важных переговоров...
На случай важных переговоров...

Т.к. нам необходимо узнать основание нашей системы счисления, Мы видим следующее уравнение

Любой Х в нулевой степени будет 1,
Любой Х в нулевой степени будет 1,

В нашем случае, 84 - это 8 единиц второго разряда и 4 единицы первого.

Получаем 84 = 8х + 4

Распишем вторую часть условия нашей задачи:

-5

В десятичной системе счисления 8 * 8 = 64, получим уравнение 64 = 5х + 4

Перенесем 4 с противоположным знаком и получим 60 = 5х

х = 12

Числа написаны в двенадцатеричной системе счисления, т.е.

(8 * 12) + (4 * 1) = 100
(8 * 12) + (4 * 1) = 100

84 = 100

Так чему равно 100, когда 5 * 6 = 33?