Турбированные моторы во всем мире набирают популярность, Россия хоть и не спешно, но переходит на турбированные моторы, турбированный мотор даже появился на новом Renault Duster. Лично у меня к турбированным моторам отношение скептическое, так как привык ездить на автомобилях по долго, с минимальными вложениями, для меня более важен ресурс, чем динамика, ну а вопрос экологии большинство Российских автовладельцев вообще не интересует.
Турбированные моторы набирают популярность из-за экономичности, в плане расхода топлива, хорошей динамики и низких выбросов CO в атмосферу. В той статье я расскажу о турбированном моторе H5Ht, данный агрегат имеет объем 1.3 л. 149 л.с. и устанавливается в России на Renault Duster, Kaptur и Arkana. За 2 года в России с данным мотором продано более 16 тыс. кроссоверов и уже есть автомобили, которые проехали без проблем больше 100 тыс.км.
Двигатель H5Ht имеет малый объем и малые габаритные размеры, мощность двигателя компенсируется турбиной, турбина установлена с постоянной геометрией лопаток, с электромеханическим приводом. Для охлаждения турбины, установлен дополнительный насос, благодаря которому, охлаждающая жидкость циркулирует по контуру турбины, после того как автомобиль заглушишь. Впрыск топлива непосредственный, топливо подается непосредственно в цилиндры.
Головка блока цилиндров алюминиевая 16-клапанная, с гидрокоменсаторами. В приводе ГРМ цепь, цепь рассчитана на весь срок службы двигателя. Мотор оснащен двумя фазовращателями, на впускном и выпуском валу.
Блок цилиндров отлит из алюминия, для обеспечения долговечности стенки цилиндров покрыты специальным плазменным напылением, толщиной 20 микрон. Блок цилиндров оснащен масляными форсунками охлаждения поршней.
Впервые Renault применили масляный насос переменного впрыска, он обеспечивает необходимую подачу масла, которая требуется двигателю при определенной нагрузке.
Максимально допустимый расход масла, для данного агрегата 0,5 л. на 1 тыс.км. Масляный фильтр выполнен в форме картриджа. Масляный сервис рекомендуется проводить раз в 15 тыс.км., но при тяжелых условиях эксплуатации интервал замены нужно сократить в двое.
Поговорим о ресурсе, перед запуском в серию мотор проходил испытания на стенде, испытания были эквивалентны пробегу 300 тыс.км. в жестких условиях, заявленный ресурс данного агрегата 220 тыс.км. На практике ресурс мотора напрямую зависит от условий эксплуатации, качества обслуживая, в не умелых руках даже самый надежный двигатель можно убить до 100 тыс.км.
Стоит ли покупать Renault Duster и другие кроссоверы с данным мотором? В России данный мотор был установлен впервые на Renault Arkana, в середине 2019 года, с тех пор прошло меньше двух лет, пробеги пока не настолько большие, чтобы делать выводы, в Европе данный мотор устанавливается дольше, но там другие условия эксплуатации и более качественное топливо. Да у меня есть знакомые, которые проехали на кроссоверах с данным мотором в России по 100 тыс.км., но 100 тыс.км. это не показатель, что будет дальше покажет время, ну а пока лично я бы кроссовер с данным мотором для себя на длительную эксплуатацию не стал бы рассматривать, так как на автомобилях, как правило, езжу по долгу и в случае с Renault Duster, я бы отдал предпочтение проверенным временем двухлитровому или дизельному мотору.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, если понравилась статья, вам не сложно, а автору приятно..