Будучи торговым представителем, наша компания для поднятия боевого духа, а также с целью обучения, организовало собрание. Мы собрались, как и было назначено руководством. Собрание начал директор, потом был обучающий процесс, ну и позже слово взял коммерческий директор. Это человек от которого зависело устройство на работу, и точно также зависело увольнение.
Поэтому многие торговые представители боялись его. И вот в своем выступлении коммерческий директор затронул тему уклонения торговых от работы и поведал нам один случай на работе. Несмотря на то что торговых представителей на работе всячески пытались контролировать звонками с офиса, торговые продолжали находить время для решения своих проблем в рабочее время. Чтобы как-то контролировать их, были введены маршрутные карты (в то время еще не было отслеживания по мобиле). Т. е. в начале недели высылался на офис маршрут движения на неделю, который корректировался утром каждого дня. Супервайзер должен был звонить на протяжении дня и как бы отслеживать где уже был, что сделал и что еще осталось сделать. Но так как у супервайзера было много других дел, а возможно и он не хотел сильно перетруждаться, к процессу отслеживания иногда подключался сам коммерческий директор. И вот он рассказывает такой случай на работе:
«Рабочий день был в самом разгаре, и решил я поинтересоваться чем же сейчас занят наш торговый представитель. Набираю его номерок. Поднимает после 5 гудка (по правилам компании должен поднять не позже третьего). Спрашиваю, мол как дела, что делаешь. А он в ответ: «Работаю, только что от клиента вышел.» Я называю предпоследнего из списка на этот день клиента: «От Иванова?» «Нет, от Петрова!»- отвечает тот точно как примерно по времени должно быть согласно маршрута. Я ему говорю: «А хорошую заявку сделал?» На что торговый говорит: «Да нет, на этот раз пропустил, пока имеется продукция!» Тогда я говорю: «Послушай, вернись пожалуйста к нему и подскажи мне по чем он продает нашу шампунь и пасту. Мне интересно какова накрутка у него на точке, попробуем предложить скидки взамен на рекомендуемую цену.» Через несколько минут, торговый называет розничные цены клиента на нашу продукцию. После чего я говорю: «Уважаемый торговый, пожалуйста, дай трубочку клиенту, я хочу ему предложить акцию на бритвенные станки». Он соглашается и передает трубку. «Алло, здравствуйте!»- слышен мужской но довольно молодой голос. А я уже открыл карточку о клиенте (в карточки о клиенте максимально заносилась информация) и успел просмотреть интересующие меня данные. «Здравствуйте, меня зовут Иван Иванович, я являюсь ком. Директором такой-то компании. Извините что отрываю Вас от торговли, но пользуясь случаем что у Вас наш торговый представитель, хотел предложить Вам выгодную акцию по бритвенным станкам. Скажите, Вам это интересно.?» «Да!»-немногословно слышится на втором конце. «Простите, как Вас по имени отчеству?» «Петр Петрович» - после короткой паузы послышалось в трубке. «Петр Петрович, мы нашим клиентам ко дню их рождения предлагаем принять участие в очень выгодной акции, вот и Вам хотим предложить, скажите пожалуйста когда у Вас день рождение?» Последовала пауза. «У Вас по-моему в мае?»- спросил я. «Да!»-не заставил себя долго ждать ответ. «А теперь Петр Петрович передайте пожалуйста трубочку уважаемому торговому представителю. После чего мне пришлось высказать все что я думаю о доблестном торговом представителе. Дело в том что день рождения данного клиента было 3 января. А вот за находчивость торгового и находящегося с ним друга можно поставить отлично!!! Так как прокол случился с клиентом лишь на дате рождения, до этого ребята довольно убедительно меня водили за нос» Вот такой случай на работе поведал нам коммерческий директор, предупреждая нас о том что попытка сачковать на работе может плохо обернуться для сачкующего.