Трудно мне было до недавнего времени представить, что ветер и песчаная буря могут посадить на мель сухогруз водоизмещением 220 000 тонн.
Ever Given, построенный в 2018 году, является одним из крупнейших грузовых судов в мире. Он может перевозить примерно 20 000 контейнеров одновременно . Ранее он швартовался в портах Китая, прежде чем отправиться в Роттердам в Нидерландах
Фактически для Египта случилось ЧП, когда грузовое судно под панамским флагом заблокировало Суэцкий канал и стало причиной вынужденной стоянки для остальных судов.
Усилия по освобождению судна с помощью земснарядов, земляных работ и участия приливов до сих пор не увенчались успехом и не сдвинули контейнеровоз в сторону.
Авария, виной которой стал ветер, задушила мировую судоходную торговлю, и около 300 других судов ждут, чтобы пройти через этот важнейший водный путь .
Признавая проблему, вызванную блокировкой, японский владелец судна даже принес письменные извинения за этот инцидент. Нашим владельцам бизнеса пока такая "ответственность и не снилась. Взять хотя бы аварию Норникеля в прошлом году.
К счастью, не нашлось чудаков и фантазеров, которые бы назвали Россию виновной в этом ЧП. Но вот рассмотреть насколько выгодной нам может быть эта "блокировка" интересно.
До сих пор земснаряды пытались очистить ил вокруг огромного корабля. Буксирные катера подталкивали судно, пытаясь заставить его набрать некоторый импульс. С берега, по крайней мере, один землекоп вырезал песчаные берега канала, предполагая, что нос корабля врезался в него.
Но воз, а точнее сухогруз, и ныне там!
Так что же о последствиях блокировки Суэцкого канала*
Любое закрытие Суэцкого канала может повлиять на поставки нефти и газа в Европу с Ближнего Востока , которые полагаются на канал , чтобы избежать плавания вокруг Африки . Цена на международную эталонную нефть марки Brent в четверг составила более 63 долларов за баррель .
Морской журнал Lloyd's List подсчитал , что каждый день закрытия Суэцкого канала нарушает движение товаров на сумму более 9 миллиардов долларов, которые должны проходить по этому водному пути.
Может ли Россия извлечь выгоду из блокады Суэцкого канала?
Блокировка Суэцкого канала может позволить нам продвигать свой Северно морской путь и противодействовать европейским опасениям по поводу "Северного потока-2".
На данный момент Россия, как крупнейший экспортер сырой нефти через канал, сильно пострадала. В среднем за сутки Россия переправляет через канал 546 000 баррелей нефти, подсчитала энергетическая аналитическая фирма Vortexa. Это составляет около 5% от общего объема добычи нефти в России, а рыночная стоимость близка к 35 миллионам долларов.
Уже шесть нефтяных танкеров, следующих из российских портов, застряли в пробке. Они перевозят 3,2 миллиона баррелей сырой нефти — примерно на 195 миллионов долларов — и 1,2 миллиона баррелей чистой нафты нефтепродуктов на сумму еще 95 миллионов долларов.
Картографические данные показывают, что некоторые корабли уже решили обойти канал и совершить более длительное путешествие вокруг южной оконечности Африки, что увеличит срок доставки еще на 2 недели. Учитывая, что фрахтование контейнерных судов обходится в 25 000 долларов в день, другие судовладельцы и фирмы по доставке грузов надеются переждать блокировку.
И вот тут всплывает "Северный морской путь"!
Чиновники уже начали активно продвигать российский Северный морской путь (СМП) — альтернативный морской путь Европа-Азия, проходящий через Арктику. Маршрут сокращает расстояния между Китаем и Европой на 40%. В последние годы трафик пути несомненно вырос, но он еще не стал претендентом на Суэцкий канал или даже плавание вокруг Африки.
Однако эта задержка может изменить ситуацию, и Россия я надеюсь использует эту возможность, чтобы рекламировать новое развитие инфраструктуры для этого маршрута.
Жаль лишь, что данный путь так привязан к погоде и зимой для сопровождения кораблей требуются дорогие и медленные ледоколы.
Еще одной победой может стать возможность того, что Суэцкий инцидент поможет России восстановить энергетические отношения с Европой.
Несмотря на геополитические споры вокруг газопровода "Северный поток-2", Москва дорожит своей репутацией надежного поставщика нефти и газа на европейские рынки. По данным официальной статистики ЕС, на Россию приходится более 40% европейского импорта газа и 27% нефти.
В условиях серьезной задержки поставок с Ближнего Востока это могло бы помочь России увеличить продажи и того, и другого в Европу.
А также подтолкнуть цены на нефть вверх и обеспечить дополнительную подпитку российскому бюджету, который уже извлекает выгоду из цен на нефть в рублях, близких к самым высоким уровням за последние три года.
Те, кто принимает решения в Москве, будут надеяться на то же самое, поскольку оппозиция "Северному потоку-2" достигла оглушительного уровня с момента заключения в тюрьму критика Кремля Алексея Навального в январе.
Поскольку Европа покупает значительные объемы газа с Ближнего Востока, аналитики ожидают, что континент неизбежно обратится к России, чтобы помочь заполнить любой краткосрочный пробел. Кремль будет надеяться, что это даст им шанс продемонстрировать свои преимущества в качестве близкого, конкурентоспособного и безопасного экспортера энергоносителей, несмотря на угрозы США о санкциях и ожесточенную оппозицию в Европе.
“Трубопроводы редко нарушаются и всегда были самыми надежными транспортными механизмами”, - сказал Уифер. “Авария в Суэце-очень своевременное напоминание об этом факте.”
Так что этот инцидент вполне может сыграть нам на руку.
Не говоря уж о том, что Путин предложил помощь Египту в сдвиге сухогруза, что также может добавить нам очков.
"Нет, не кажется": Кремль о героизации образа Навального и сообщения о его болезни
Они тебя сломают: что известно о колонии, куда доставлен Навальный
Карельская больница ужаснула Мишустина. " Прости Господи" сказал он
Спасибо за Вашу подписку, то важно для автора и позволит Вам следить за нашими материалами