Как стать блогером на YouTube: Что снимать чтобы зарабатывать?
Из чего складывается создание успешного блога — разбираем шаги.
Будущее за YouTube и соцсетями. С чего начать свой путь в видеоблогинге? Как открыть канал, какую занять нишу, на что снимать, как продвигаться — все эти вопросы отпугивают новичков и зачастую желание стать блогером так и не переходит в действие.
Мы подготовили мини-гайд, который ответит на ваши вопросы и поможет создать канал с нуля — читайте статью до конца.
Как открыть свой YouTube-канал
Открыть канал может любой владелец Google аккаунта. Если аккаунта нет — заведите его на Google.com или сразу через YouTube (заходим на сайт видеохостинга, нажимаем «Войти — Создать аккаунт» и далее следуйте инструкции).
После регистрации аккаунта заходим под своим логином на YouTube и создаем канал — в меню нужно найти пункт «Мой канал».
Технические нюансы :
- название канала привязано к имени/фамилии Google-аккаунта, соответственно, чтобы изменить название канала, откройте свой аккаунт Google и внесите в нем изменения;
- можно создавать больше одного канала на текущей учетной записи — заводить отдельные аккаунты не нужно;
- если планируете в будущем подключать официальную монетизацию — избегайте контента для детей, с 2019 года на такие каналы вводятся ограничения, например, могут отключить функцию чата и пожертвования в нем или запретить показ персонализированной рекламы. С полным списком ограничений можно ознакомиться в справке Google;
- придерживайтесь одной тематики — перескакивание с темы на тему плохо отражается на продвижении;
Основы безопасности (как защитить YouTube-канал от взлома) :
— настройте двухфакторную аутентификацию — при входе в аккаунт или на почту Gmail, нужно будет ввести пароль, который придет на телефон, привязанный к почтовому ящику.
— Укажите в настройках канала мобильный телефон.
С чего начать — концепция канала
Выше мы разобрали технические моменты, но для успешного блога этого мало — нужна идея. Сначала нужно полностью продумать концепцию канала — о чем он будет, название канала, чем наполнять, какие будут разделы.
1. Тематика. О чем будет канал.
Какие тематики зайдут в 2020-2021 году:
- каналы про Тик-Ток;
- политические темы и новостные каналы (в спросе всегда);
- каналы по заработку;
- социальные ролики;
- анимированные ролики и мультики;
- каналы про шоу-бизнес;
- челленджи;
- любые развлекательные темы;
Важно : кроме тематики важна подача материала качество съемки, харизма автора блога. Правильный выбор тематики помогает решить лишь часть поставленных задач. Например, у SNAILKICK нет четко выраженной тематики, на его канале все решает харизма и качественный монтаж.
В целом, нельзя сказать, что одни ниши имеют преимущество над другими и если начать вести канал на определенную тематику, то он на 100% будет успешен.
Каналы по Тик-Току взлетают сейчас только потому что эта соцсеть мегапопулярна, но через год может появиться новое приложение и все переключатся на него. Каналы про политику и шоу-бизнес популярны, потому что в этих сферах постоянно происходят события, которые захватывают внимание общества.
Для YouTube можно придумать более 100 тем и под каждую есть своя аудитория.
Факт : одни авторы берут тематику, в которой разбираются, и которая им интересна. Другие — то, что по их мнению, востребовано, в тренде и что будет легче монетизировать. Успешные блогеры стараются совместить все эти факторы. Не стоит браться за тему, которая вообще вам не интересна только из-за того, что вам кажется, что на ней можно заработать.
Правильный выбор тематики состоит из 3 важных вещей: вам это интересно, зрителям это интересно, вы в этом разбираетесь.
2. Название.
Имя канала тоже влияет на его популярность. Оно должно отражать суть канала, быть не слишком длинным и запоминаться. А еще оно не должно нарушать чужие авторские права и повторять название существующего канала.
Варианты для названия:
- ваши настоящие имя и фамилия;
- псевдоним;
- игра слов — АйТиБорода;
- сокращения и аббревиатуры — ND Production, ЧБУ;
- ключевое слово в названии — ИНТЕРЬЕР НАЛИЦО, Открытая психосоматика;
- слово или словосочетание, отражающее тему канала (в нем тоже может быть ключевик, но это не обязательно) — Ходят Слухи, RAMusic;
- устойчивое выражение или отрывок из цитаты — А ну-ка Давай-ка, А поговорить?.
3. Наполнение — что снимать, подача материала.
Вы должны выбрать тему, по которой сможете долго создавать контент — месяцы и годы. Затем нужно определиться с форматом (о них поговорим ниже).
Советы:
- выложите первые 2 ролика, а затем составьте контент-план на неделю-месяц;
- после первых роликов определите, сколько времени уходит на написание сценария, съемку и монтаж — исходя из этого, решите, как часто выпускать новые видео;
- пользуйтесь планировщиками задач вроде Trello или Google-календарем — так будет удобнее контролировать работу над каналом;
- лучше не затягивать ролики, самые популярные видео длятся до 10-15 минут, но все зависит от реакции аудитории на ваши ролики; Важно : раньше размещение рекламы в середине видео было доступно для роликов продолжительностью от 10 минут, но в конце июля 2020 года это правило изменилось — необходимая длительность ролика сократилась до 8 минут.
- создавая видео, ориентируйтесь на интересы целевой аудитории — работайте с комментариями, задавайте вопросы, интересуйтесь на какую тему снять новое видео;
- для выбора темы можно пользоваться сервисом по поиску ключевых слов Яндекс.Вордстат.
- придумайте свою уникальную фишку, которая будет отличать вас от других блогеров. Например, HiMan и A4 снимают необычные челленджи, на которые не каждый решится — «Купил машину вслепую», «24 часа говорю младшему брату Да», «Играем в гольф через весь город». Badcomedian — делает критические обзоры российского кино, Антон Лапенко — снимает видео в стиле СССР и начала 90-х.
Что снимать для аудитории YouTube
На канале может быть основная рубрика или несколько плейлистов. Что снимать блогерам (выберите свой формат):
- влог о своей жизни;
- тревел блог;
- лайфхаки и мастер-классы — на таких каналах обычно много просмотров и подписчиков;
- челленджи;
- разоблачения — пример: канал «Пограничник»;
- обзоры и рецензии;
- распаковки;
- обучающий контент;
- канал о мифах, истории, изобретениях;
- видео о своих увлечениях, где вы показываете процесс и рассказываете интересные факты — о рыбалке, авто, единоборствах;
- блог поисковика — заброшенные дома и деревни, поиск старинных предметов, поиск при помощи металлоискателя (примеры: Русские Тайны, В Поисках Клада От Влада);
- блог о строительстве и ремонте;
- блог, где вы что-то делаете своими руками, при этом не обязательно снимать видео, как лайфхак, можно просто показывать процесс и результат;
- стримы;
- интервью;
- скетчи;
- эксперименты;
- планирование — например, как прожить на 1 000 рублей в неделю;
- рецепты;
- ТОПы — канал с подборками.