Найти в Дзене
LOCK NET

Как стать блогером на YouTube: Что снимать чтобы зарабатывать?

Оглавление

Как стать блогером на YouTube: Что снимать чтобы зарабатывать?

Из чего складывается создание успешного блога — разбираем шаги.

Будущее за YouTube и соцсетями. С чего начать свой путь в видеоблогинге? Как открыть канал, какую занять нишу, на что снимать, как продвигаться — все эти вопросы отпугивают новичков и зачастую желание стать блогером так и не переходит в действие.

Мы подготовили мини-гайд, который ответит на ваши вопросы и поможет создать канал с нуля — читайте статью до конца.

Как открыть свой YouTube-канал

Открыть канал может любой владелец Google аккаунта. Если аккаунта нет — заведите его на Google.com или сразу через YouTube (заходим на сайт видеохостинга, нажимаем «Войти — Создать аккаунт» и далее следуйте инструкции).

После регистрации аккаунта заходим под своим логином на YouTube и создаем канал — в меню нужно найти пункт «Мой канал».

-2

Технические нюансы :

  • название канала привязано к имени/фамилии Google-аккаунта, соответственно, чтобы изменить название канала, откройте свой аккаунт Google и внесите в нем изменения;
  • можно создавать больше одного канала на текущей учетной записи — заводить отдельные аккаунты не нужно;
  • если планируете в будущем подключать официальную монетизацию — избегайте контента для детей, с 2019 года на такие каналы вводятся ограничения, например, могут отключить функцию чата и пожертвования в нем или запретить показ персонализированной рекламы. С полным списком ограничений можно ознакомиться в справке Google;
  • придерживайтесь одной тематики — перескакивание с темы на тему плохо отражается на продвижении;

Основы безопасности (как защитить YouTube-канал от взлома) :

— настройте двухфакторную аутентификацию — при входе в аккаунт или на почту Gmail, нужно будет ввести пароль, который придет на телефон, привязанный к почтовому ящику.

— Укажите в настройках канала мобильный телефон.

С чего начать — концепция канала

Выше мы разобрали технические моменты, но для успешного блога этого мало — нужна идея. Сначала нужно полностью продумать концепцию канала — о чем он будет, название канала, чем наполнять, какие будут разделы.

1. Тематика. О чем будет канал.

Какие тематики зайдут в 2020-2021 году:

  • каналы про Тик-Ток;
  • политические темы и новостные каналы (в спросе всегда);
  • каналы по заработку;
  • социальные ролики;
  • анимированные ролики и мультики;
  • каналы про шоу-бизнес;
  • челленджи;
  • любые развлекательные темы;

Важно : кроме тематики важна подача материала качество съемки, харизма автора блога. Правильный выбор тематики помогает решить лишь часть поставленных задач. Например, у SNAILKICK нет четко выраженной тематики, на его канале все решает харизма и качественный монтаж.

-3

В целом, нельзя сказать, что одни ниши имеют преимущество над другими и если начать вести канал на определенную тематику, то он на 100% будет успешен.

Каналы по Тик-Току взлетают сейчас только потому что эта соцсеть мегапопулярна, но через год может появиться новое приложение и все переключатся на него. Каналы про политику и шоу-бизнес популярны, потому что в этих сферах постоянно происходят события, которые захватывают внимание общества.

Для YouTube можно придумать более 100 тем и под каждую есть своя аудитория.

Факт : одни авторы берут тематику, в которой разбираются, и которая им интересна. Другие — то, что по их мнению, востребовано, в тренде и что будет легче монетизировать. Успешные блогеры стараются совместить все эти факторы. Не стоит браться за тему, которая вообще вам не интересна только из-за того, что вам кажется, что на ней можно заработать.

Правильный выбор тематики состоит из 3 важных вещей: вам это интересно, зрителям это интересно, вы в этом разбираетесь.

2. Название.

Имя канала тоже влияет на его популярность. Оно должно отражать суть канала, быть не слишком длинным и запоминаться. А еще оно не должно нарушать чужие авторские права и повторять название существующего канала.

Варианты для названия:

  • ваши настоящие имя и фамилия;
  • псевдоним;
  • игра слов — АйТиБорода;
  • сокращения и аббревиатуры — ND Production, ЧБУ;
  • ключевое слово в названии — ИНТЕРЬЕР НАЛИЦО, Открытая психосоматика;
  • слово или словосочетание, отражающее тему канала (в нем тоже может быть ключевик, но это не обязательно) — Ходят Слухи, RAMusic;
  • устойчивое выражение или отрывок из цитаты — А ну-ка Давай-ка, А поговорить?.

3. Наполнение — что снимать, подача материала.

Вы должны выбрать тему, по которой сможете долго создавать контент — месяцы и годы. Затем нужно определиться с форматом (о них поговорим ниже).

Советы:

  • выложите первые 2 ролика, а затем составьте контент-план на неделю-месяц;
  • после первых роликов определите, сколько времени уходит на написание сценария, съемку и монтаж — исходя из этого, решите, как часто выпускать новые видео;
  • пользуйтесь планировщиками задач вроде Trello или Google-календарем — так будет удобнее контролировать работу над каналом;
  • лучше не затягивать ролики, самые популярные видео длятся до 10-15 минут, но все зависит от реакции аудитории на ваши ролики; Важно : раньше размещение рекламы в середине видео было доступно для роликов продолжительностью от 10 минут, но в конце июля 2020 года это правило изменилось — необходимая длительность ролика сократилась до 8 минут.
  • создавая видео, ориентируйтесь на интересы целевой аудитории — работайте с комментариями, задавайте вопросы, интересуйтесь на какую тему снять новое видео;
  • для выбора темы можно пользоваться сервисом по поиску ключевых слов Яндекс.Вордстат.
  • придумайте свою уникальную фишку, которая будет отличать вас от других блогеров. Например, HiMan и A4 снимают необычные челленджи, на которые не каждый решится — «Купил машину вслепую», «24 часа говорю младшему брату Да», «Играем в гольф через весь город». Badcomedian — делает критические обзоры российского кино, Антон Лапенко — снимает видео в стиле СССР и начала 90-х.
-4

Что снимать для аудитории YouTube

На канале может быть основная рубрика или несколько плейлистов. Что снимать блогерам (выберите свой формат):

  • влог о своей жизни;
  • тревел блог;
  • лайфхаки и мастер-классы — на таких каналах обычно много просмотров и подписчиков;
  • челленджи;
  • разоблачения — пример: канал «Пограничник»;
  • обзоры и рецензии;
  • распаковки;
  • обучающий контент;
  • канал о мифах, истории, изобретениях;
  • видео о своих увлечениях, где вы показываете процесс и рассказываете интересные факты — о рыбалке, авто, единоборствах;
  • блог поисковика — заброшенные дома и деревни, поиск старинных предметов, поиск при помощи металлоискателя (примеры: Русские Тайны, В Поисках Клада От Влада);
  • блог о строительстве и ремонте;
  • блог, где вы что-то делаете своими руками, при этом не обязательно снимать видео, как лайфхак, можно просто показывать процесс и результат;
  • стримы;
  • интервью;
  • скетчи;
  • эксперименты;
  • планирование — например, как прожить на 1 000 рублей в неделю;
  • рецепты;
  • ТОПы — канал с подборками.