Найти тему
Папа в море

Африканские беженцы незаметно проникли к нам на танкер и хотели уплыть в Америку. Капитану пришлось развернуть судно обратно

Мигранты и беженцы в море

Если 10-20 лет назад такое можно было встретить, пожалуй, только в Африке, то за последние лет так пять, миграции морем стали "модным направлением". Речь не идет о настоящих беженцах, которые реально вынуждены покинуть свою страну из-за угрозы их жизни и здоровью. В этой статье я расскажу реальную историю о том, как африканские мигранты (на торговом флоте их называют "зайцы" stowaways) незаметно проникли к нам на судно и собирались уплыть в Америку за лучшей жизнью!

На дворе был 2017 год, работали на большом танкере 150 000 тонн (275 метров в длину), корейской постройки, ему еще и года не было. Ходили из Северной и Центральной Америки на Европу, прекрасные рейсы, практически мечта).

Сказка продолжалась недолго, из Французского порта Фос-сюр-Мер (неподалеку от Марселя) оператор "обрадовал" нас рейсом на Африку, в Гвинейский залив (страна еще не была определена). Практически сразу по выходу из европейского порта, мы начали бурную подготовку для входа в пиратский район. На минуточку, Гвинейский залив - это самый пиратоопасный район мира в 21 веке.

Прошло несколько дней и нам подтвердили Нигерию, погрузка на монобуе (выносное причальное устройство). Если вкратце, то танкер швартуется носом к монобую, принимает с него две швартовые цепи и крепит у себя на баке. С кормы закреплен буксир, который контролирует движения судна и вдруг что, предотвратит наезд танкера на буй. На баке постоянно бдит вахтенный матрос и следит за натяжением цепи. Ну как бдит, раз в полчаса-час доклад в ПУГО (пост управления грузовыми операциями), что все спокойно: "Буй на 12 часов, дистанция 50 метров".

Зайдя в Гвинейский залив, мы уже были полностью "вооружены" на случай нападения пиратов. От колючей проволоки в два ряда по всему судну, до пожарных шлангов и пенных мониторов. В машинном отделении, а еще точнее - в румпельном, была оборудована цитадель - единственное место на судне, где экипаж может спрятаться от пиратов.

До Нигерии мы дошли довольно спокойно, какой-то подозрительной активности в нашу сторону не было. Перед швартовкой, нас поставили на якорную стоянку, типа охраняемую! Нет, ну дрейфовал там один катерок охраны, но весьма сомнительный. В Африканских странах при оформлении судна приходит человек 10, как минимум. И приходят они с одной целью - получить от Капитана "подарков" пару мешков, а то и с десяток. Самые ходовые товары - это сигареты, пепси-кола, рабочая одежда и обувь, раньше еще мыло просили, сейчас уже "зажрались". Выносят просто ящиками. Если не дать так называемую "взятку", то они обязательно найдут к чему прикопаться и в итоге еще больше отдашь. Такие правила, такие традиции, это Африка, детка!

Грузовые операции на монобуе прошли тихо и спокойно, регулярно неслась пиратская вахта матросами и дополнительно привлекались мотористы, чтобы охватить все судно максимально.

Взяв максимальный груз, почти 150 000 тонн нефти, мы направились в США, порт Хьюстон. Прошло 3 дня. Идем в открытом океане, никого не трогаем, воздух под 40 градусов, вода так же. Океанская зыбь слегка раскачивает наш груженный танкер то влева, то вправо. Стою на вахте с 12:00 до 16:00, матроса нет (а зачем он в океане), время обеда и отдыха с 12 до 13, большая часть экипажа набирается сил в своих каютах на вторую половину дня. Завариваю себе чашечку кофе, достаю Баунти...на ходовом мостике - никого, кааайф)) Подхожу к иллюминатору, вдыхаю аромат вкуснейшего кофе, ощущаю вкус кокосового наслаждения и погружаюсь в океанскую красоту. Голубая вода так и манит, так и манит.

Краем глаза, вижу какие-то движения на палубе. Странно, в 12:30 обычно на палубе никого, тем более жара несусветная, не до гуляний-загораний. Беру бинокль в руки, чтобы получше разглядеть, кто там погулять решил в +40 С!

И вижу двух африканцев, полураздетых и из последних сил идущих в сторону надстройки судна...ну как вижу, ну да я то их вижу, только не понимаю наяву или как вообще? Может совсем уже "тю-тю" и "кукушка поехала" или может на Солнце перегрелся и мне мерещится африканский оазис;-) Секунд 15-20 я просто "тупил" на мосту и не понимал, что мне сейчас сделать...то ли погудеть тифоном и они сами выпрыгнут за борт, то ли играть тревогу. Ну самое простое, это позвонить Капитану (Call Master) ;-) Я так и сделал, а потом сразу предупредил всех по громкой связи.

Мы приготовились к волнительной встрече с чужаками и в боцманской взяли с собой пару молотков да кирок, ну на всякий. С моста конечно было видно, что это далеко не пираты и опасности не представляют. Но как говорится, лучше пере, чем недо! Эти чернокожие "господа" были настолько слабы, что попадали возле надстройки, пришлось обдать их водичкой из-под шланга и напоить пресной водой!

Оказалось, что эти "товарищи" по якорной цепи забрались в цепной ящик - место для хранения этой самой цепи, и спрятались там. После отхода судна из Нигерии, цепные ящики вроде бы проверялись боцманом, но насколько качественно - непонятно. Вот так эти беженцы проникли к нам на судно, запас воды у них был видимо минимальный, раз не смогли просидеть в цепном ящике аж до самой Америки. Все же лучше так, чем если бы их обнаружила у нас на борту береговая охрана США (Coast Guard). Проблем и штрафов было бы выше крыши.

После недолгих совещаний с компанией, Капитан принял решение разворачивать судно и везти их обратно в Нигерию! Сдавать властям. Впервые у меня был такой необычный опыт!

Нашим новым "друзьям" пришлось выделить одно помещение в надстройке судна, где они могут отдыхать и принимать пищу. Да, мы обязаны их кормить. Мало того, что незваные гости, так еще и корми их и не дай бог нагруби. В целях нашей же безопасности, каюту с африканцами мы закрывали на ключ. Так и шли три дня, спина к спине с ними;-))) Шучу конечно, сколько времени и топлива было сожжено. А груз то на борту, так на секундочку! И кто платит за такие задержки? Жду ваши комментарии.

Через трое суток, мы благополучно сдали наших "зайцев" нигерийским властям и возобновили наш переход в порт Хьюстон. Вот так бывает в Африканских портах. Добросовестно относитесь к Ship Search Operation (операция по поиску нелегалов и подозрительных объектов) после выхода из порта, особенно в Африке.

Какая реакция была бы у вас, если бы вы увидели "зайцев" на борту через 3 дня после выхода из порта? И какие мысли пришли первыми в голову?

Безумно благодарен за ваши лайки и комментарии 🙏 Очень старался и надеюсь вам понравился мой рассказ. Подписывайтесь на канал "Папа в море"! Пожалуй, самый морской канал на Дзене⚓