В сезоне 1956 года гонщики Шевроле выиграли в НАСКАР всего три гонки - ничтожно мало в сравнении с конкурентами за рулем автомобилей Крайслера и Форда. В Дженерал Моторс решили кардинально изменить положение дел и создать машину, которая будет доминировать в соревнованиях НАСКАР. Для начала концерн образовал The Southern Engineering Development Company (SEDCO) - специальное гоночное подразделение Шевроле под прикрытием, существовавшее в рамках дилерского центра Шевроле в Атланте, штат Джорджия, Nalley Chevrolet Inc. Подразделение возглавил бывший ведущий гоночный инженер Хадсон Винс Пиггинс (в 1952-54 годах Хадсон стал первым в НАСКАР в зачете автопроизводителей). Перед ним и его подчиненными была поставлена задача ко времени гонки в Дайтона-Бич сезона 1957 года сделать быструю машину и предоставить ее гонщикам Шевроле.
За основу был взят легкий двухдверный седан 1957 года Шевроле "Уан-фифти" (150 серия) с двигателем V8 объемом 283 кубических дюйма, оснащенным механическим инжектором фирмы Rochester и выдававшим мощность в 283 лошадиных силы. Пиггинс доработал автомобиль для тяжелых гоночных условий, в том числе модифицировал поперечины подвески, добавил четыре амортизатора, сместил радиатор, который заменили на большую версию от Бьюика, и двигатель назад, установил тормоза Hydrovac от тяжелого лимузина Шевроле, поставил бензобак увеличенной вместимости от такси версии. Кроме того, вместо пяти гаек на серийной модели в гоночной версии автомобиля колеса крепились к ступице оси шестью гайками. Одним из самых главных усовершенствований была модификация двигателя, мощность которого удалось поднять до 310-315 лошадиных сил. Так появилась "Черная вдова".
Шесть новых автомобилей в черной белой раскраске были поставлены команде механика Хью Бэбба, числившегося среди сотрудников SEDCO (то есть фактически заводской команде Шевроле), перед гонкой на трассе Дайтона-Бич 17 февраля 1957 года. Гонщиками команды были Бак Бейкер, Джонни Бочамп, Джек Смит, Спиди Томпсон, Рекс Уайт и Френки Шнайдер. Бочамп финишировал вторым позади победителя Коттона Оуэнса на Понтиак, Бейкер стал четверым, Томпсон и Уайт закончили гонку в первой десятке. Для дебюта все сложилось очень даже неплохо, а уже в следующей гонке комбинация из легкого шасси, мощного двигателя и неофициальной заводской поддержки окончательно доказала свою эффективность - Джек Смит выиграл гонку, Бейкер и Томпсон финишинировали на второй и третьей позициях. На этапе затем победил Ральф Муди за рулем Форд, однако Бейкер и Томпсон замкнули на финише гонки первую тройку лидеров. Дальше дела пошли еще лучше: Бейкер выиграл две гонки подряд, причем на треке в Хиллсборо, штат Северная Каролина, гонщики заводской команды Шевроле заняли первые три места, чем весьма порадовали президента Дженерал Моторс, посетившего гонку. Он мог быть доволен: правило "В воскресенье побеждай, в понедельник продавай" работало как нельзя лучше.
Автогонки в середине прошлого века были очень опасным видом спорта, причем не только для гонщиков, но и для болельщиков. У всех в памяти была жуткая авария во время гонки "24 часа Ле-Мана" 1955 когда, когда автомобиль вылетел с гоночной трассы прямо в толпу зрителей, убив 84 из них и еще около 120 человек получили различные травмы. Вдобавок к этому смертность на американских дорогах в 1956 году достигла рекордного уровня. В различных авариях погибло почти 38 тысяч человек. В те времена серийные автомобили не оснащались ремнями безопасности да и в целом стандарты безопасности оставляли желать лучшего. Многие в органах власти США не без оснований полагали, что автогонки, помимо того, что являются крайне опасным видом спорта, еще и побуждают американскую молодежь безрассудно гонять по дорогам общего пользования, что приводит к росту количества дорожно-транспортных происшествий.
Понимая, что развитие автогонок сток-каров во многом зависит от благоприятных отзывов в прессе и позиции государственных чиновников, руководство НАСКАР предпринимало меры, направленные на повышение безопасности. Одной из такой мер был запрет в конце апреля 1957 года на использование инжекторной системы впрыска топлива, отныне легальными были только четырехкамерные карбюраторы (запрет оставался в силе вплоть до 2012 года). Меняя правила в НАСКАР хотели убить двух зайцев сразу: ограничить рост мощности двигателей и замедлить слишком быстрые новые Шевроле. Однако быстро выяснилось, что на скорость их гонщиков это изменение не повлияло.
Чуть позже во время майской гонки сезона 1957 года на треке в Мартинсивилле случилось событие, надолго наложившее отпечаток на соревнования НАСКАР. Во время гонки Меркьюри Билли Майерса врезался в ограждение, причинив увечья нескольким зрителям, в числе которых был восьмилетний ребенок. Гонка была остановлена и Бак Бейкер объявлен ее победителем, однако эта победа стала последней для команды Хью Бэбба и SEDCO. Негативная реакция в прессе и органах государственной власти заставили американскую Ассоциацию автопроизводителей, и без того сильно обеспокоенную быстрым ростом скорости автомобилей НАСКАР, подготовить специальную резолюцию, запрещающую любое участие автопроизводителей в гонках. Дженерал Моторс быстро ее одобрила, положив тем самым конец существованию своего полуофициального гоночного подразделения в Атланте.
SEDCO была расформирована, автомобили команды Хью Бэбба, запчасти и оборудование - разделены между ведущими гонщиками команды: Бейкером, Томпсоном и Смитом, которые продолжили участвовать в соревнованиях, но уже за рулем собственных машин. Однако еще до введения этого запрета Пиггинс составил специальное руководство по превращению обычной Шевроле 150 серии в гоночную версию. В разосланной в диллерские центры брошюре подробно описывалось какие дополнительные детали необходимо заказать и какие модификации сделать, чтобы автомобиль мог участвовать в гонках.
В 1957 году Бак Бейкер победил в чемпионате Кубка НАСКАР, выиграв десять этапов из 40, в которых участвовал. В 30 гонках он финишировал в первой пятерке и в 38 - в первой десятке! Спиди Томпсон закончил чемпионат на третьем месте с двумя победами, Джек Смит выиграл четыре гонки и стал в общем зачете пятым. Сочетание легкого кузова, отличной управляемости, надежности и высокооборотистого мотора сделали "Черную вдову" настоящим королем шорт-треков. Почему именно Шевроле SEDCO получили такое прозвище точно неизвестно, однако скорее всего это произошло из-за их черно-белой схемы раскраски, а возможно еще и потому, что автомобили команды наводили ужас на конкурентов.
После сезона 1960 года "Уан-фифти" была заменена в Кубке НАСКАР на более современную модель Шевроле, однако в младших дивизионах НАСКАР гонщики за рулем этого автомобиля еще долго продолжали выигрывать гонки. Сейчас "Черная вдова" - часть истории американского автоспорта и по-настоящему культовая гоночная машина, которая очень ценится среди коллекционеров.
https://leftturn43.livejournal.com/8556.html