Здесь я высказываю свое мнение, что вижу и к каким последствиям ведут те или иные решения Яндекс Маркета для интернет-магазинов, с примерами и конструктивной критикой. Если в каких-то моментах я не прав, то принесу публичные извинения Яндексу. Уважаю то, что они делают, но как и у любой "медали" есть две стороны. Расскажем о плохой...
Нерабочая система скрытия товаров с ценой выше медианной на 20%
Чтобы объяснить суть проблемы, нужно найти товар, в нашем случае - толщиномер на Яндекс Маркет.
Существуют правила, по которым живет каждый магазин на данной площадке. Все правила и нововведения появляются на официальном сайте Яндекса. 18.02.2021 появилась новость "Маркетплейс: отменяем исключения при скрытии товаров из-за высокой цены".
Тезисы новости:
- Были разделы, в которых товары не скрывались, если цена превышала 20%. Сейчас исключения отменены.
- Наш товар (из скриншота выше) не входил в исключения, т.е. до этой новости его должны были уже скрыть из Маркета.
- Указано: "... любой товар, если его цена превышает медианную на Маркете ...". Маркет - это не только "Покупки" (Модель FBY), но и модель ADV (цены), а значит медианная цена должна браться со всех моделей.
Медианная цена на данный товар - 4700 руб. Все фокусы начинаются в расчетах. Как считать: по алгоритмам или по новости.
Мои расчеты:
Медианная цена - это правильный подход, т.к. медиана не реагирует на аномально завышенное значение. Средняя должна её учитывать, а значит одна цена будет влиять на целый показатель. Если углубиться в расчеты, то можно значительно увеличить свою цену, чтобы не попасть под санкции, что критично для покупателей.
На момент написания статьи аномальная цена составила 6071 руб. Отнимем 20% от этого числа. Получаем 4856,8 руб. Ниже средней, но выше медианной. Почему я вижу этот товар?
Такое ощущение, что алгоритм не скрыл товар, потому что считает среднюю. Или ошибка в алгоритмах, или ошибка в новости, или Яндекс: "Какие ваши доказательства"? Хотелось бы разъяснений. Напишу по этому поводу в тех. поддержку.
Яндекс убивает свой же функционал и в целом продвижение
Объясню столь кричащий заголовок, и в чем облажался Яндекс Маркет.
27.01.2021 г. вышла новость "Товары для покупки на Маркете будут показываться в отдельном блоке над остальными товарами". Я очень обрадовался этому, т.к. наш интернет-магазин заключил договор для работы с FBY, но мы не поставляли товар, из-за низкого спроса. Данное нововведение позволило бы нам выделятся в карточках товара. Не переплачивая огромные деньги через Price Labs.
После выхода новости, вместо серой кнопки, был список предложений. Клиент видел цены других магазинов по фиду данных (модель ADV). Сейчас нужно сделать клик и перейти во вкладку цены, что Вы и увидели на скриншотах выше.
Отдельный блок "Покупок" - это хорошо, но зачем убрали блок "Цены" с главной страницы товара? Как итог, упали продажи товара полностью. Площадка Яндекс Маркет с моделью ADV для нас сатала полностью бесполезной.
С карточек было больше всего продаж. Менеджеры предлагали попадать в карточки за счет настройки стратегий в Price Labs. Все это было сделано и работало. Сейчас функционал Price Labs не нужен, в карточку вы не попадете. Какой смысл в местах, если видно только 1-ое место, а если товар на складах Яндекса, то из фида данных ADV - не видно никого!
Это объяснение почему Яндекс убил свой же функционал.
А теперь расскажу, в чем глобальная ошибка Яндекса, в качестве вывода
За счет всех нововведений, Яндекс не просто сделал плохо интернет-магазинам, но и сам себе, а также покупателям.
Покупатель видит только одну цену с возможностью купить (или всех, кто работает не по ADV). Остальные цены, за счет не "User-Friendly" (серой незаметной кнопки), не попадают в поле зрения.
Яндекс не получает денег с рекламы, кликов просто нет. Цена кликов не маленькая, огромный доход утекает от нашего гиганта.
У интернет-магазинов пропала возможность привлекать клиентов на свой сайт и понимать поведение пользователей. В сайт вложены все силы на удобство, выгодные предложения, на сопутствующие сервисы. Ты сам контролировал клиента и мог продумать различные маркетинговые фишки.
Важно!!! Конкуренты ставят "заглушку" в виде высокой цены, которая отпугивает клиентов от покупки через корзину в Яндекс Маркете и скрывает все выгодные предложения по ADV модели. Как результат клиент уходит в Ozon и другие маркетплейсы. Почему?
Скрины одного и тоже магазина на Ozon и Яндекс Маркет.
Простите за мой "французский", не в обиду сказано, но мне кажется Яндексом попользовались и хорошо так нагнули, вместе со мной. И это только одна позиция, а сколько еще подобных ситуаций? Уважаемый Яндекс, очень хочу, чтобы Вы развивались, приносили пользу всем и не были инструментом для манипуляций, а также заглушками, которые отпугивают покупателей от вашего маркетплейса.
Всем спасибо, если поддержите меня лайком и подпишитесь на данный блог.