Написать о школе вынудила программа А.Норкина «Место встречи»
26.03 2021. на НТВ. Первоначально речь в обсуждении, постоянно бегающими с канала на канал «экспертами», началась с обсуждения выставки трупов в Москве («Мир тела»), а потом плавно перетекла в тему обсуждения ЛГБТ и взаимоотношения учащихся друг с другом. Вместо того, чтобы больше уделять внимания изучению культурного и исторического наследия, озабочены преподаванием сексуального и религиозного воспитания. В школах предлагается ввести предмет «Семьеведение» с 9-го класса до 11-го. Но в данном случае преподавание в старших классах не исключает доступ к учебникам и учащихся начальных классов, а это имеет определённые последствия... Во времена СССР учитель в школе являлся авторитетом, его либо любили или просто уважали,
а в настоящее время всё это отодвинулось на задний план и в приоритете стали деньги и разнузданность учащихся. При наличии телефонов учащиеся часто провоцируют учителей на необдуманные действия, а потом, снимая всё на камеру, выкладывают в Интернет, часто между учителями и учениками развивается «панибратство». Куда делись чистописание и работа над каллиграфией?
Во времена нашего детства не предъявлялись претензии родителям по поводу первоначальной подготовки детей к школе (знание азбуки, счёта, умения писать), но те учителя были способны были дать все эти навыки в период одного года, а образ первой учительницы оставался в памяти на долгие годы.
Из программ исчезли многие произведения русских и советских авторов, мало уделяется внимания историческому наследию.
Большой ошибкой является изъятие детей из якобы «неблагополучных семей», перевод их в разряд «сирот» с предоставлением определённых льгот. Однако вся эта деятельность органов опеки ведётся как-то не так. Изымая детей, в основном, предоставляется возможность горе-родителям продолжать пьянки, разгульный образ жизни. Судебные приставы ссылаются на нехватку кадров и невозможность найти того или иного должника (хотя порой таковых и искать-то не надо). Привлечение к выплате алиментов в большинстве случаев затягивается в плоть до совершеннолетия детей. Часто разрушаются семьи только из-за того, что делаются заключения о плохих жилищных условиях, вместо того, чтобы оказать им всю необходимую помощь (как в денежном эквиваленте, так и в виде улучшения условий проживания). Направление пьющих родителей на лечение и привлечение «тунеядцев» к принудительному труду (как было в СССР, является необходимым условием при изъятии детей), дети на это время должны быть перемещены не в детские дома или в приёмные семьи, а в школы-интернаты. Алименты должно взыскивать государство, а не дети или опекуны, для компенсации расходов на содержание и воспитание. Количество детей, нуждающихся в получении квартир, уже значительно превысило возможности регионов. Создавая тепличные условия изъятым детям, когда в качестве наказания можно применить только порицание или запрет пользования телефоном или компьютером, общество прирастает эгоистами и потребителями. Организовывая отдых детей в лагерях, санаториях, пребывание в приютах или интернатах необходимо более ответственно подходить к подбору кадров воспитателей и вожатых данных учреждений (не исключая использование «полиграфа» в вопросе сексуальных наклонностей. Очень и очень большой ошибкой следует считать сокращение количества ПТУ (профессионально- технических училищ), а в в сельской местности их полное уничтожение, ведь раньше в них готовили трудовые кадры, которые в 18-19 лет могли работать на производстве, а «не сидеть на шее» родителей и государства (особенно это актуально для села), изменение учебных программ, как мне кажется, не улучшило качество образования (в СССР оно было на более высоком уровне), а чего стоит то, что напечатано в современных учебниках? Введение ЕГЭ, для подготовки к сдаче которого в школах даром теряется целый год и идёт «зубрёшка» ответов на экзаменационные вопросы. В школах, ради того, чтобы не потерять в зарплате, учителя вынуждены «тащить за уши» отстающих учащихся до 11 класса. Заставив приобретать сборники вариантов по ЕГЭ, производится отъём денежных средств у родителей, ради того, чтобы платить Федеральному Институту Педагогических Измерений и соответствующим издательствам. Перечислять недостатки современной системы образования можно бесконечно долго ...
Прошу не судить строго. С уважением ДЕД.