Динамика.
За 1 850 000 Corolla едет отвратительно 10.8 сек до 100 км/ч и в действительности может быть и того меньше, динамики нет совершенно, а два литра, которые будут у корейской KIA Cerato едут точно лучше 9,8 сек. до 100 км/ч, да и лошадиных сил больше. По ощущениям разница ощутима, так как важны не только секунды до 100 км/ч, но и моментальный подрыв, при необходимости резко ускориться, а также максимальная скорость важный показатель.
Toyota имеет ограничитель на 185 км/ч., при этом я не раз проверял то, что она задыхается, набрав такую скорость, запас мощности отсутствует полностью.
Kia же имеет большую максимальную скорость 203 км/ч.
Многие читатели спросят почему я сравниваю 1.6 у Toyota и 2.0 у Kia– это же не корректно, но смотря как посмотреть.
Я сравниваю два автомобиля, две топовые модификации при чём Toyota находится на верхней ценовой планке сегмента , именно поэтому с нее сегодня спрос выше по всем параметрам.
Последнее время к бренду Toyota накопилось много вопросов, ведь они поставляют очень странные и неконкурентные автомобили.
1. Кто виноват в том, что у Toyota Corolla «тухлая топовая модификация»?
2. Кто виноват в том, что топовая и не топовая одно и то же по динамике и мотору?
2. Вот и пытаюсь понять, почему она так дорого стоит, и что клиенты получат такого уникального, переплатив 250 000 рублей в сравнении с конкурентами?
3. И почему нет двухлитровой версии у Toyota?
4. Где заряженная Corolla 2.0 турбо, а ля Mazda3 MPS?
5. Кто им вообще виноват в том, что у них нет 2.0 версии, а у Kia есть?
6. Почему Corolla такая медленная в 2020?
7. Почему Corolla проигрывает Cerato в разгоне, ведь это же Toyota и как недавно заявил президент бренда у них есть готовый рецепт и повар на кухне? Видимо рецепт где-то затерялся, а повар пьянствует.
Создаётся впечатление, что бренд Toyota думает только о своей прибыли и не заморачивается о том, что в итоге получает клиент.
Плюс ко всему на Toyota двигатель 1.6 работает в паре с отвратительной, нетехнологичной и дешёвой в изготовлении коробкой передач под названием вариатор. Кто ездил знает, что он гудит при разгоне, не сбрасывает обороты и очень плавно набирает скорость, в разы ощущения хуже, чем при поездке с автоматической трансмиссией.
Почему на самую продаваемую модель в мире за всю историю устанавливается наиболее отсталая коробка передач, которая только имеется в арсенале автогиганта, при этом все знают, что она плохая?
Интерьер.
Оба салона схожи по концепции, так как расположение всех органов управления примерно одинаковое, а по центру имеется торчащий дисплей, но качество исполнения лучше у Kia.
Ведь нам так приятно внимание к деталям.
Руль.
В целом руль в Kia выглядит более стильным, видно, что работал дизайнер-профессионал с мировым именем.
Сравним детально два руля.
1. В местах классического хвата мы видим углубления для большего удобства и фиксации.
2. В Kia на так «называемых косточках», где центральный хват мы можем видеть два типа кнопок: барабаны и классические, чего нет в Toyota. Такая мелочь добавляет шарма в интерьере. Кнопки в Kia лучше вписаны в руль, так как имеют подчёркивающий утончённый контур, а вокруг них нет свободного пространства. В компоновке кнопок Toyota такой гармонии нет . В общем сильно не парились.
3. Форма клаксона в Corolla попросту некрасивая, серебристый контур там однозначно лишний и туда не вписывается.
Круглый же, что в Kia выглядит лучше. Просто есть общепринятые дизайнерские стереотипы в наших головах, которые появились не на ровном месте, а путём эволюции и разработок художников, а именно спидометр круглый, BMW сделали квадратный, но многие ругают, я лично не принял, часы круглые, есть квадратные, но большинство людей носят именно круглые, так как считают что они лучше. Так вот и клаксон интересней смотрится круглым, просто эта форма там отлично сидит и компонуется.
4. Общее впечатление идёт изнутри. Либо вам нравится, либо нет. В Toyota руль выглядит несовременно, он стариковский.
5. В Kia существует комплектация Gt, где руль имеет более качественную отделку с перфарированной кожей, красной строчкой и металлической вставкой в нижней части руля, в Toyota же мы видим везде одно и тоже.
Приборная доска.
1. Corolla.
Жк приборная доска выполнена из трёх дисплеев.
Смысл такой, что сотрудники Тойота Мотор поленились разрабатывать полноценный новый и самое главное цельный жк дисплей и склеили три разных. Это видно невооружённым взглядом, что они не сочетаются между собой, хоть и выполнены в одной цветовой гамме. Между ними видны борта, края и это нетехнологично и некрасиво. Перфекционисты уж точно будут не довольны новой приборной панелью. Данная деталь выглядит незаконченной, сырой и никакого положительного впечатления не производит.
2. Cerato.
Я не противник современных жк дисплеев, но и не их фанат, просто чем такой жк экран, как у Toyota, уж лучше пусть будут стрелки.
В Kia мы видим красивый шрифт, аккуратную белую подсветку, смотрится достойно.
Селектор КПП.
В Kia ручка коробки передач имеет более красивую форму, есть кнопка сбоку, а также она отделана металлической вставкой и производит впечатление.
В Corolla всё по-скотски просто, плевать на клиента никакой отделки, черная палка торчит из панели глянцевого пластика.
Так и складывается общее впечатление об автомобиле.
В целом интерьер Corolla, даже в максималке выглядит пустым, да и опций действительно в ней мало, особенно если учесть то, что она стоит дороже всех.
Габариты и размеры.
Cerato 4640 ×1800 × 1450
Corolla 4630 × 1780 × 1435
В этом сравнении цифры очень важны, и мы отчётливо видим, что Corolla явно проигрывает по всем параметрам, при этом один из них у бренда Toyotа критичный.
Основная проблема платформы TNGA, на которой построена Corolla, является низкая крыша и тесная капсула для пассажиров, при это на бумаге ширина может быть приличной.
Для высоких людей Corolla совершенно не подходит, хотя прошлые модели были довольно просторными, и я не испытывал дискомфорта. Высокие люди это от 185-195 см. будут тереть головой об потолок, что очень небезопасно и некомфортно.
Делаем вывод, что высота 1435 критична, при которой многие люди упираются головой в потолок, а эргономика и должные регулировки при этом отсутствуют.
В ширину Corolla как на бумаге, так и на деле будет некомфортной, при этом ширина меньше, чем у прямого конкурента.
Сзади очень мало места для коленей, при всём этом сверху пассажирам давит крыша.
Объем багажника тоже в Kia больше 502 литра против 470 в Toyota.
В итоге сухие цифры не в пользу Corolla.
Она излишне переоценена и распиарена.
Самое важное для меня — это ощущения от езды и обладания автомобилем.
Помимо снижения динамических характеристик вариатор влияет на качество и удовольствие от езды.
И тут однозначный проигрыш Toyota, так как на этой коробке передач только очень медленная, нежная и плавная езда может быть приятной, но при быстрой езде эта модель доставляет массу негативных эмоций, ездил не раз и знаю. Только с двигателем 1.8 более-менее, но его сняли с поставок. Вариатор зависает перед резким ускорением, и держит обороты при наборе всегда в верхнем диапазоне.
В общем по езде неприятно, да и качество Турецкой сборки оставляет желать лучшего, видели, знаем - бракованные лобовые стёкла и песок на капоте.
Сказать, что Toyota c такой коробкой мега надёжная тачка - язык не повернётся, так что я бы не парился на тему корейских движков, несколько лет двушка без турбины проездит, думаю мне хватит.
В целом Kia более приятный автомобиль.
Разница в опциях незначительна, но в Kia есть память кресел и электропривод, что для меня опция очень важная. После мойки кресло водителя возвращается в исходное заложенное вами положение.
А вот в Corolla такого нет, но присутствует активный круиз-контроль, чего нет в Kia. Для меня опция неважная, но для дальней, спокойной семейной поездки не помешает.
И последний аргумент цена.
Я человек не замороченный насчёт денег и, если мне вещь нравится, готов переплатить, но тут не за что. Особых технологий нет, коробка не о чем, а опций, откровенно говоря, на эту сумму очень мало, интерьер скудный, так же тачка очень тесная.
Сейчас я посмотрел цены, и максимальная Corolla стоит 1 850 000 c двигателем 1.6 и мне не важно какие там опции, хоть золотые.
1.6 за эту сумму даже с учётом экономического кризиса это клеймо.
А Kia Cerato 1 600 000 2.0 150 л.с. - по-моему отличный вариант на каждый день.
Вывод.
В целом количество автомобилей на дороге показывает то, что новую Corolla редко увидишь в потоке, а Kia покупают.
Toyota проигрывает не только Илону Маску и его Tesla, уступив первое место по капитализации, но и Kia по продажам в самом популярном сегменте C.
Какой из этих автомобилей выбрали бы вы?
Согласны ли вы, что Тойота упустила своё лидерство в С классе?