Найти в Дзене

Из Москвы на "землю" | ч. 2

Допросив осужденного Шалькова, Олег получил нужную информацию и, что бывает крайне редко – показания против Зэвэ. По крупицам собирая доказательства, оперативники часто рискуют жизнью, здесь нет никакой романтики, как думает молодежь. Постоянная мозговая работа, работа с документами, людьми, все это рано или поздно ведет к профессиональной деформации, а отдых – способный ей противостоять,

Допросив осужденного Шалькова, Олег получил нужную информацию и, что бывает крайне редко – показания против Зэвэ. По крупицам собирая доказательства, оперативники часто рискуют жизнью, здесь нет никакой романтики, как думает молодежь. Постоянная мозговая работа, работа с документами, людьми, все это рано или поздно ведет к профессиональной деформации, а отдых – способный ей противостоять, приходит не всегда. Вот и крутись, как хочешь, но дело, порученное утром, к вечеру следующего дня должно быть отправлено следователю.

Олег приехал в отдел и собрал в своем кабинете оперов, к которым он был прикреплен на неопределенное время.

Виктор Михайлович – опер в годах, с серебристой сединой на висках, статный кадровый офицер с серыми глазами, стоял напротив стола и, опершись на него огромными ладонями смотрел на то, как Леха Пивкин наносит на лист А3 план задержания Зэвэ в его загородном домишке.

- Леша, вот тут я лучше войду, а ты с Олегом отсюда – Виктор Михайлович перечеркнул южную часть участка и провел карандашом вдоль прилегающей дороги.

- Олег, там туалет у него на улице, сможешь за ним пройти… Вдоль стены к окну, вот сюда… Сам он не пойдет… Еще информация прошла от конфидентов, что оружие в доме есть точно, сайга и одностволка старая, тетрадки по СВУ и сбору материалов на втором этаже в этой комнате – Виктор обвел место на схеме.

-2

- А СОБР? Мы его штурмовать что ли будем? – Олег удивленно приподнял брови.

- Ага, Альфу еще вызови… Нам сюда никто СОБР не даст… Своими силами, как говорится… - Пивкин продолжил наносить оперативную обстановку.

Олег откинулся на стуле и заложил руки за голову, думая «Как мы его втроем задерживать будем, еще и в его доме, абсурд полный»

Зазвонил телефон, Олег поднял трубку, ответил «Есть» и, обратившись к коллегам, сказал – К начальнику, сбор.

- Пошли – Виктор Михайлович убрал план-схему под стекло и вышел из кабинета последним, пропуская парней.

Начальник ЦПЭ начал разнос с обращения к только приехавшему из дома Паше, далее – опера, скрутившие не того разрабатываемого и, наконец, обратился к нашей тройке:

- У вас, как продвигается по Зэвэ? На сегодня задержание?

- Так точно, время не определили еще, но вечером поедем, поглядим, что-как там – ответил за всех Виктор Михайлович.

- Хорошо… Доложите по выполнению. Все свободны.

Олег припарковал взятую в оперативное пользование машину, не доезжая до дома Зэвэ несколько сотен метров. Оперативники около 4-х часов наблюдали за шевелением в доме после того, как свет погас, старший опер начал давать указания:

- Я справа встану, Леша, в дверь постучишь… Олег, слева обойди, как услышишь свист, влезь в окно, открыто должно быть – Виктор Михайлович вышел из машины.

Не успели оперативники встать по позициям, как входная дверь невысокого двухэтажного дома открылась и из темноты проема вышли двое мужчин крепкого телосложения.

- Об этом не говори никому, я еле отмазался… - Зэвэ, подумал Олег и прижался к штакетнику.

На улице было довольно темно и визуальный контроль другой стороны забора отсутствовал. Олег приготовился к прыжку и застыл в ожидании того, как преступники выйдут с территории участка.

-3

Но голоса поутихли и стало понятно, что Зэвэ и неустановленное лицо проследовали в глубь владений, к туалету и стоящей рядом пристройке.

Опер тихо подошел к калитке и посмотрел на Виктора Михайловича и Леху, стоящих рядом – Заходим? – старший утвердительно кивнул.

Олег с Алексеем прошли по левой стороне дома и оказались в неосвещенном саду, Виктор Михайлович обошел дом справа и, проходя за туалетом, показал рукой на крышу пристройки, где еле-еле пробивался свет.

Алексей первый подошел к сарайчику, прислушался и показал:

- Берем при выходе – Олег кивнул.

Внутри сарая было слышно шуршание, голоса, лопата цепляла землю и через несколько минут до оперов донесся звук распаковки целлофана.

Олег встал напротив двери и попытался рассмотреть внутренности сарая через щель.

-4

Один из мужчин, в черной куртке и синих штанах присел над разложенным на полу целлофаном, другой стоял над ним с фонариком и, указывая рукой на части СВУ, что-то говорил.

К Алексею тихонько подошел Виктор Михайлович, достал телефон и, направив камеру в щелку, включил запись видео.

Телефон еле-слышно пикнул, опер присел, все застыли на своих местах.

Олег увидел, что головы обоих преступников повернулись в сторону двери и рванул ее на себя…