Согласно разным источникам, в щекотливое положение будущая сказочница попала в 18 или в 19 лет, но ее внук и правнук, давая интервью, утверждают, что забеременела она именно в 17 от 50-летнего редактора и издателя Райнхольда Блумберга, на которого работала репортером.
В 15 она устроилась к Блумбергу в "Виммербю тиднинг", как сейчас модно говорить «по знакомству», ибо училась в школе с его детьми, которых, на секундочку, было семеро. Но пылкого возлюбленного ничего не могло остановить, ни наличие законного брака, ни юный возраст стажёрки. Астрид, в свою очередь, не то чтобы была влюблена, а скорее поражена и очарована вниманием такого влиятельного мужчины к своему телу и своей душе. Ее привлекала тайна и опасность этих отношений, она воспринимала их скорее как увлекательное приключение, не задумываясь о реальной проблематике подобного союза.
Когда беременность стало уже невозможно скрыть от любопытных глаз, Астрид покинула родной Виммерблю и уехала в Стокгольм, а оттуда в Копенгаген, где она нашла единственную клинику, позволявшую родить ребенка «анонимно», не сообщая имен матери и отца. Когда родился ее сын Ларс, девушке пришлось оставить его приемной семье Стевенс, жившей в Дании, а самой вернуться в Стокгольм и искать работу. Этот факт своей биографии Астрид Линдгрен скрывала большую часть жизни, признавшись журналистам только в пожилом возрасте.
Райнхольд был действительно очень привязан к ней, пытаясь контролировать каждый шаг юной возлюбленной, Астрид же категорически не нравилось его маниакальное желание полностью ей обладать. Она отучилась на секретаря, не посоветовавшись с ним, из-за чего выслушала массу упреков. Ее письма постепенно стали намеренно поверхностными и равнодушными, ибо энтузиазм Блумберга в построении совместного будущего пугал все больше, особенно в свете непростого развода и судебного разбирательства со второй женой.
Астрид прошла обучение в училище "Бар-лок", где освоила машинопись, бухгалтерский учет, счетоводство, стенографию и ведение деловой корреспонденции.
Старый паспорт Астрид Эриксон с многочисленными цветными печатями говорит о том, что мать Ларса Блумберга за три года проделала путь из Стокгольма в Копенгаген и обратно от двенадцати до пятнадцати раз. Часто она выезжала самым дешевым ночным поездом, уходившим в пятницу. Это было, все что могла сделать для своего ребёнка, получая на первом месте работы в столице жалкие гроши.
Очень скоро она сообщила отцу своего ребёнка, что из пути расходятся навсегда. Накопившая обида к нему и главный вопрос к себе «Как ты могла?» привели ее к депрессии и мыслям о самоубийстве.
Позже она гневно выговаривала пожилому Райнхольду Блумбергу в письме от 22 февраля 1943 года: "Я не имела ни малейшего понятия о средствах контрацепции, а потому не могла понять меру чудовищной безответственности твоего отношения ко мне".
Когда Лассе исполнилось три года, она забрала его к себе, к тому времени она уже встречалась с Стуре Линдгреном, заведующим канцелярией в Королевском автоклубе, который возродил ее к жизни и показал, что такое настоящая любовь и забота. Они решили пожениться, а со временем Стуре усыновил Лассе. Впоследствии, уже в законном браке, Астрид родила дочь.