…-Ответь мне, Прокрида, почему ты так потеряна и всегда на твоих щеках слёзы?
-Я не смею солгать тебе, богиня, - отвечала юная девушка, - Я влюблена, - и Прокрида поведала Артемиде всё, что случилось с ней и с её возлюбленным.
Ничего не сказала на это богиня. Встала и скрылась в пещере, в котором держала своё оружие. А когда вернулась, застала Прокриду спокойной и, о чём то, мечтающей. Такое у неё было выражение лица, благостное, что Артемида залюбовалась.
-Что с тобой? – спросила Артемида, - У тебя воодушевлённое лицо, - тут же пояснила она.
-Разве ты не убьёшь меня?
Богиня расхохоталась.
По мнению Прокриды, она совершила святотатство, и поэтому богиня Артемида имела полное право отнять у девушки жизнь. Ведь известно, что если кто, будь это нимфа или простолюдинка, присоединяется к свите богини-охотницы, то юная прелестница должна быть не только девственна телом, но и сердцем.
Кефал бродил, казалось без цели, впрочем, так оно и было. Ноги сами привели его к склонам горы Гимета. Когда же охотник осознал, где он, лишь улыбнулся, тепло и по-доброму. Да, сын Гелиоса всё ещё любил свою Прокриду, с каждым днём больше.
Вдруг, Кефал услышал шорохи в ближайших кустах. Шум становится ближе. Он готов увидеть кого угодно, но не её.
Юноша, тихо, спустил с плеча лук и колчан со стрелами. Достал одну из них и прицелился.
-Прокрида? – тихо шепнул он её имя.
-Кефал! – воскликнула радостная девушка.
На прощанье, богиня Артемида, даровала любимице копьё, которое не знает промаха и охотничью собаку, по кличке Лайлап.
Вскоре и свадьбу сыграли. Роскошная церемония проходила на свежем воздухе.
Они жили очень счастливо, но, увы, не долго. Коварная судьба уже ждёт.
Ещё до того, как небо озарил ясный Гелиос, отправился молодой муж на охоту. Долго ходил по лесам Кефал с ним были его верный Лайлап, а копьё он оставил на своём месте. От скуки и, чтобы хоть как то, развлечь себя он запел. Недалеко от него прогуливался какой-то афинянин. Он стал вслушиваться в слова охотника. Сумев разобрать только «Приди ко мне» и «Прохлада», он сделал вывод, что Кефал зовёт к себе какую-то нимфу.
Афинянин побежал к Прокриде, чтобы рассказать ей об «измене» мужа. Долго не верила она словам этого гражданина. Но, в конце концов, сдалась под тяжестью мнимых улик.
На следующий день юная жена отравилась вслед за своим мужем. На сей раз Кефал взял с собой копьё.
Молодой охотник сел на привал и стал напевать вчерашнею песенку.
-Приди, приди ко мне прохлада…
За спиной он слышит странные звуки. Треск хвороста и шорох ветками. Кефал берёт в правую руку копьё. Лайлап смотрит на всё это с нескрываемым любопытством. Ведёт он себя, при этом, смирно. Даже голоса не подаст.
На обороте Кефал бросает копье, и оно поражает цель.
Молодой муж видит, что натворил. За деревьями, в кустах, затаилась не робкая лань, не свирепый вепрь, а прекрасная Прокрида.
Кефал бросается к супруге. Ловит её у самой земли, не дав упасть.
-Поклянись священностью наших брачных уз и великой богиней Герой, что не войдёт она в наш дом полноправной хозяйкой.
Он, искренне, не понимает в чём тут дело. А когда, спустя несколько мгновений, до него доходит смысл, сын Гелиоса пытается объяснить, что у него никого нет и верен он только ей. Но, к тому времени, юная супруга Кефала умерла.
Молодой вдовец прожил свою жизнь вдали от родных мест. Он перебрался в Фивы. Там помог Амфитриону убить неуловимую тавтесейскую лисицу, которую послал в наказание фивянам бог морей, грозный Посейдон. Кефал выпустил на зверя верного пса Лайлапа. Собака вечно бы преследовала лисицу, если б могучий Зевс и пса, и лису в два камня. Затем Амфитрион и Кефал приняли участие в войне против телебоями. И, благодаря своей храбрости, достиг власти над островом Кефаленией, названного так в честь своего мудрого правителя. Там он и умер.