1. Сколь часто люди готовы любую, по их мнению, болтовню называть словоблудием! А болтовню изощрённую или болтовню философов — философским словоблудием! А между тем каждая такая характеристика — тяжкое обвинение. И, скорее всего, оценщик не ведает даже как и что он характеристически оценивает.
2. Склонность к блуду есть пристрастие при текущем супруге сойти с пути праведной супружеской жизни и начать блудить, то есть шататься по девкам, добиваясь чего-то такого, что резко отлично от сексуальной жизни в семье. Но «всё по-честному»: равномерно сия склонность относится и к женщине — поменяйте пол того, кто склонен блудить, и додумайте поведение персонажа сами.
Выходит, словоблудие — неправедная сексуальная жизнь слов, — (1) шляющихся по грязным девкам-местоимениям, (2) оказывающих внимание свежим мальчикам-предлогам, (3) стремящихся к ядрёным инцест-глаголам, (4) вступающих в сомнительные и двусмысленные союзы-мезальянсы. Слов, вляпывающихся во всякое словесное непотребство. Слов, кажущих свои наивные удаль и молодечество (1) ни к месту, (2) ни ко времени, (3) тупо и (4) по-хамски. И всё это проделывается сексуально или на почве сексуальности! О, Боже!
А философское словоблудие — неправедная сексуальная жизнь философских терминов и понятий, — всё то же самое, но с дополнительным, отягощающим вину, определением историко-философского суда.
3. Самое пикантное, что частный или государственный обвинитель речи философа выступает, осознанно или неосознанно, с позиций праведной семейной жизни слов. Обвинитель, получается, знает, как словам надо друг с другом сношаться, видит непотребство в их текущих действиях и негодует по этому поводу. — Какой правильный мальчик, этот наш прокурор!
4. Словам, конечно, нужно сношаться, вступать друг с другом в связь... Бессвязные слова оставим для сумасшедших и пьяных. Но вовсе не обязательно связь эта сексуальная, вовсе не обязательно связь эта праведно-семейная. Вовсе не обязательно даже площадная, даже матерная речь есть блуд словесный.
Если бы у слова было только две альтернативы — блудить или не блудить — сколь бедна содержанием была бы его жизнь!..
2016.02.19.